Warhammer 40,000: Eternal Crusade. «Железо снаружи! Железо внутри!»

Платформа: Linux, Microsoft Windows, OS X, PlayStation 4, Xbox One
Игровой движок: Unreal Engine 4
Жанр: MMOTPS
Разработчик: Behaviour Interactive
Издатель: Bandai Namco Entertainment
Дата релиза: Q2/Q3 2016
Ранний доступ: 26 января 2016
Режимы игры: многопользовательский
Стоимость: 1439 руб
Официальный сайт: http://www.eternalcrusade.com/

Об игре

В зловещем мраке далекого будущего есть лишь война.

Warhammer 40,000: Eternal Crusade — многопользовательский тактический PvP/PvE онлайн-шутер (MMOTPS) в реальном времени, отчасти напоминающий отмененную Dark Millennium Online. События разворачиваются во вселенной Warhammer 40,000 на планете Аркона, за контроль над которой ведут войну четыре противоборствующие фракции. Отправляясь в Вечный Крестовый Поход на стороне Космодесанта, выступая за Эльдар или Орков, сражаясь на стороне Космодесанта Хаоса, игроки ведут между собой кровавые баталии, исполняя приказы главнокомандующих и следуя к славе.

Early Access дает представление об основах боевой системы грядущей игры — пользователей ждет смесь Space Marine, серии Gears of War и, пожалуй, PlanetSide. Уже сейчас ясно, что Warhammer 40,000: Eternal Crusade — очень динамичный и напряженный экшен от третьего лица с жестокими рукопашными схватками и затяжными перестрелками из укрытий, сбалансированными классами, огромным набором оружия и техники.

В будущем должна быть интересна система “горизонтальной” прокачки персонажа — она не дает явных, гарантированных преимуществ в бою, но открывает возможности для выбора новой стратегии. Воинам обещаны тактические действия и работа в команде, а также широкие возможности кастомизации персонажей и модификации оружия.

Игровой движок

«Сила — это я!»

Кроме продуманной боевой системы, игроки получат современную графику — сердцем Warhammer 40,000: Eternal Crusade с лета прошлого года является Unreal Engine 4. В ходе разработки Behaviour Interactive сменила старый движок на UE4 как наиболее перспективный и подходящий для сетевых игр.

Масштабов PlanetSide 2, в любом случае, достичь не удалось — PvP-схватки ограничены шестью десятками игроков с обеих сторон, зато картинка в целом приятная. Впрочем, не все радужно. Рекомендуемые системные требования до сих пор неизвестны, а минимальные содержат приписку “Expect much higher requirements for Alpha using latest UE4” (Ожидаются более высокие требования для альфы на последних версиях UE4).

С другой стороны, от грядущего перехода на новую версию Unreal Engine 4.11 игровое сообщество ожидает, прежде всего, солидного увеличения производительности. Epic Games, работая над Paragon, уже внесли в движок «тысячи мелких улучшений», задача которых — поднять счетчик кадров до 60 в секунду на PC и PlayStation 4. Авторы заявляют, что от проведенной в UE 4.11 оптимизации значительно выиграла не только Paragon — должна улучшиться производительность всех игр, созданных на основе UE4.

После того, как Warhammer 40,000: Eternal Crusade переедет на свежую версию 4.11, мы проведем повторное тестирование и сравним новые результаты с текущими. Сумеет ли Behaviour Interactive, как и Epic Games, «выжать» из движка дополнительные fps?

Минимальные системные требования

«Умри! Умри! Умри!»

Операционная система: Windows 7/8/8.1 64 bit
Процессор: Intel Core i3-4170 or AMD FX-8120
Оперативная память: 8 GB RAM
Видеокарта: GeForce GTX 460 1GB VRAM or AMD HD5850 1GB VRAM
DirectX: Version 11

Для экшена, идущего в ногу со временем, требования весьма демократичные (напомним, что они могут вырасти). 64-битная операционная система, двухъядерный процессор Intel с hyper-threading или четырехмодульный AMD, 8 гигабайт оперативной памяти и скромная по нынешним меркам видеокарта шести-семи летней давности.

Мы использовали Intel Core i3-4330 и GTX 750 OC — широко распространенную и доступную карточку на базе Maxwell, архитектуры последнего поколения, и графического чипа GM107.

Минимальная конфигурация от Bytex. Производительность

«Вперед, в рукопашную!»

Тестовый стенд с минимальными характеристиками

Операционная система: Microsoft Windows 7 Home Basic х64
Процессор: Intel(R) Core(TM) i3-4330 CPU @ 3.50GHz
Система охлаждения: DEEPCOOL GAMMAXX 300
Материнская плата: ASUS H97-PLUS
Видеокарта: GIGABYTE GeForce GTX 750 [GV-N750OC-2GI]
Оперативная память: Kingston HyperX FURY BlackSeries [HX318C10FB/8] 8 Гб
Жесткий диск: Seagate ST1000DM 003-1ER162
Корпус: Thermaltake V3 Black Edition

Разумеется, разрешение 3840 × 2160 для GTX 750 OC оказывается неподъемным при любых настройках качества. Желающим играть в Ultra HD 4K потребуется топовая видеокарта.

В Full HD исследуемый ускоритель демонстрирует в разы лучшую производительность — несмотря на слабые значения в ultra, на high средние показания — 30 кадров в секунду. А это вполне играбельные цифры.

На medium-качестве, которое в динамике несильно отличается от high, fps ожидаемо выше. Наконец, low демонстрирует самую лучшую производительность, зато и «режет» картинку намного сильнее. В общем, все довольно предсказуемо и логично. Тем, кому 30-ти кадров в быстром шутере мало, надо понижать разрешение — это прибавит fps.


Подводя итог беглого изучения GTX 750 OC в Warhammer 40,000: Eternal Crusade, можно сказать, что эта видеокарта обеспечивает более-менее сносную производительность в Full HD и ниже, на средне-высоких настройках качества. Отметим, что количество кадров временами сильно «прыгает», падая до 15-20. Но, повторимся, окончательный вердикт мы вынесем после того, как Behaviour Interactive переедут на Unreal Engine 4.11.

Другие участники тестирования

«Э-э, босс! Становится жарковато!»

Тестовый стенд и видеокарты

Операционная система: Microsoft Windows 10 Home х64
Процессор: Intel(R) Core(TM) i7-4790 CPU @ 3.60GHz
Система охлаждения: DEEPCOOL GAMMAXX 300
Материнская плата: ASUS B85M-G
Оперативная память: 2 x Crucial Ballistix Elite 4 Гб DDR3 PC3-12800
Жесткий диск: Seagate ST1000DM003
Блок питания: Aerocool VP-750 (RTL) 750W ATX
Корпус: Thermaltake Versa H25

Видеокарты на базе AMD

  1. MSI R9 380 2GD5T OC
  2. GIGABYTE GV-R9285WF2OC-2GD
  3. ASUS Radeon R7 370 Strix (Strix-R7370-DC2OC-4GD5-Gaming)
  4. ASUS R9270X-DC2T-2GD5

Видеокарты на базе NVidia

  1. Palit GeForce GTX 770 OC [NE5X770S1042-1045F]
  2. Palit GeForce GTX 960 [NE5X960010G1-2061F]
  3. GIGABYTE GeForce GTX 760 [GV-N760OC-2GD]
  4. GigaByte GeForce GTX 950 XTREME GAMING [GV-N950XTREME-2GD]
  5. Palit GeForce GTX 660 [NE5X660Y1049-1060F]
  6. ASUS GeForce GTX 750 Ti GTX750TI-PH-2GD5
  7. GIGABYTE GeForce GTX 750 [GV-N750OC-2GI]
  8. Palit GTS 450 1Gb

В рамках нашего исследования мы провели тестирование производительности 11 относительно доступных (даже по нынешним нелегким временам) видеокарт среднего (и ниже среднего) ценового диапазона, добавив совсем уж бюджетную GTS 450, которая не дотягивает даже до минимальных требований. Карты основаны на графических процессорах компаний Nvidia и AMD.

Разрешение экрана — самое распространенное 1920×1080 при двух уровнях настроек, которые устанавливает сама игра при выборе соответствующих предустановленных профилей: Ultra и Low (еще имеются Medium и High). Мы проверяем самый качественный профиль, чтобы выяснить, “потянут” ли его “середнячки”, и минимальный. В последнем случае мы просто смотрим на количество кадров в секунду и надеемся увидеть там цифру “60”. Если с ультра-настройками все неоднозначно, то со страшненькой картинкой на минимальном качестве ускорители должны справиться.

Разницу между тремя предустановленными профилями — Low, Medium, и Ultra — вы можете оценить по нашим скриншотам. Между средним и максимальным качеством различия, прямо скажем, не очень существенны. Есть разница в тенях, освещении… Но в динамике разглядывать все это нет времени. Особняком стоит Low-качество. Оно не блещет ни тенями, ни отражениями, потому что его задача — обеспечить максимальную производительность.

 

В ультра-качестве хорошо смотрятся видеокарты из среднего ценового диапазона. Для полного счастья не хватает десятка fps, но и 50 кадров достаточно. Весьма закономерно, что GeForce GTX 770 вырвалась вперед, обогнав более новые архитектуры, ведь GTX 770 — весьма и весьма удачный, улучшенный аналог топовой GTX 680.

Здесь же старенький «топ» соревнуется с «середняками» и, хоть и незначительно, все же обходит их. AMD R9 380, R9 285 и GTX 960 показали одинаковый уровень производительности, вплотную приблизившись к лидеру. Немного отстает от них GTX 760, еще более существенное отставание у GTX 950, R9 270X, R7 370. Впрочем, все эти видеокарты преодолели минимально комфортный порог в 30 FPS.

На минимальном качестве картинки позволяют играть все протестированные видеокарты — даже древняя сверхбюджетная GTS 450 выдает 37 кадров на Full HD! Более мощные и современные ускорители обеспечивают максимальный комфорт при 60 fps. Выявить лидера тут нельзя, потому что игра включает ограничение кадров.

Особенно порадовали аутсайдеры в ультре, которые успешно реабилитировались на “минималке”. Это GTX 750 OC (fps вырос почти в 3 раза!), GTX 750 Ti и GTX 660 (более чем вдвое увеличился счетчик кадров у обеих). Неплохо выступили GTX 950, GTX 760 и R9 270X (+50% у всех), а также упомянутая выше GTS 450, от которой мы вообще не ожидали никакой прыти.

Отдельно следует отметить результаты, продемонстрированные GTX 950 и R7 370 на низких и ультра настройках. Если с “ультрой” все понятно — конкуренты показали примерно одинаковую, с учетом погрешности в измерениях, производительность (39 и 36 fps соответственно) — то при низком качестве картинки между карточками наблюдается странная и даже неприличная разница! Шутка ли — если сдвинуть ползунок качества на “low”, GTX 950 уверенно выдаст 60 кадров (+50% в производительности), в то время как R7 370 покажет лишь 43 кадра, прибавив, таким образом, всего 20%.

Мы не можем объяснить столь удивительное поведение “красной” ничем, кроме как сырыми драйверами от AMD. Косвенно доказывают нашу догадку цифры, которые выдала R9 270X. От низких настроек она ускорилась в 1,5 раза. R9 270X вышла на год раньше R7 370 — скорее всего, дело в необкатанных драйверах.

Список явных ошибок

«Очищай мир от нечисти»

  1. [Graphics] На Low настройках графики у танка появляются прозрачные текстуры.
  2. [Graphics] На Low настройках графики можно увидеть белые текстуры.

  3. [Graphics] На Low настройках графики при повороте камеры пропадает часть текстур.
  4. [Graphics] На Low настройках графики появляется z-fighting.
  5. [UI] Наложение элементов UI.
  6. [Unit] Персонаж может держать тяжелый болтер одной рукой.
  7. [Collision] Иногда после смерти труп персонажа дергается.
  8. [Collision] Техника «подпрыгивает» находясь в состоянии покоя, это затрудняет прицеливание игроков установленными на технику орудиями.
  9. [Collision] При прицеливании из-за укрытий, модель персонажа может закрыть обзор камеры.
  10. [GamePlay] Иногда на транспорте остается VFX стрельбы из орудия, при этом стрельба не ведется.
  11. [GamePlay] Иногда в бою можно увидеть VFX горящего огня в воздухе.

Увлекательный процесс тестирования

Коллективного фото всей большой команды, принимавшей участие в изучении Eternal Crusade и написании статьи, сделать не получилось.
Под разными предлогами от фотографа убегали все: парням не нравилась их недельная щетина (приобретенная, кстати, во время Крестового Похода), девушки жаловались на неподходящий макияж… В общем, народ отмазывался, как мог!

Впрочем, пару человек запечатлеть на фото удалось.

Один из них — инженер Валера, основная задача которого была в том, чтобы ничего не спалить. Валера не только справился, но и сделал много других полезных вещей: например, собирал тестовые стенды, менял видеокарты и вообще рулил железками, словно агент Смит.

Говорят, хобби Валеры — собирать и разбирать системный блок на время, как автомат Калашникова. На фото Валера тянет жребий — перебрать черный или белый системник?

Большой поклон многорукому хвану Александру. Да, на его рабочем месте всегда много мониторов, но еще любопытнее то, что Александр одновременно смотрит во все четыре!

Мы не знаем, как этот человек развил в себе экстрасенсорные способности, но недавно он попросил у начальства еще парочку мониторов.

Видеокарты, участвующие в забегах по Арконе.

Выводы

«Правда всегда одна»

Не будем ставить точку в нашем исследовании. Не за горами обновление движка — как мы уже сказали в самом начале статьи, Epic Games обещает оптимизацию, распараллеливание, многопоточность и вообще “тысячи мелких улучшений” (см. release notes версии 4.11). Behaviour Interactive, в любом случае, находятся в выгодном положении. Указав, что минимальные системные требования могут вырасти, разработчики заранее избавили себя от возможной критики и острой необходимости оптимизировать игру. Ранний доступ — он такой!

Предположим, что аппетиты Warhammer 40,000: Eternal Crusade не будут расти, а производительность, как минимум, останется на нынешнем, вполне приличном уровне. Ждем переезда на 4.11 и повторных тестов в скором времени!