Crossout. Превью

Платформа: PC (Windows)
Игровой движок: Hammer Engine
Жанр: MMO-Action
Разработчик: Targem Games
Издатель: Gaijin Entertainment
Режимы игры: Многопользовательский PvP/PvE
Дата релиза: 2016
Ранний доступ: 5 апреля 2016
Стоимость: Free-to-Play
(от 1299 руб за ранний доступ)
Официальный сайт: http://crossout.net/ru

Меня зовут Макс. Мой мир — это кровь и огонь.
(«Безумный Макс: Дорога ярости»)

Медлительный грузовик попал под плотный огонь стайки юрких багги, начал стремительно «лысеть», теряя бронепластины… Водитель сосредоточился, выпустил ракету, и один мелкий преследователь разлетелся на куски. Но было поздно — сотнями пуль оторвало задние колеса, машина села днищем на песок. Последнее, что увидел гонщик — приближающийся бульдозерный отвал. Страшной силы таран, взрыв… В Crossout шла третья минута заезда.

Екатеринбургская компания Targem Games, отмечающая в будущем году пятнадцатилетие, имеет приличный опыт в разработке игр. В портфолио студии свыше десятка различных проектов, но подлинным коньком фирмы являются гонки, так или иначе связанные с разрушением. Игроки старшего поколения помнят культовую Ex Machina, молодежь каталась в Sledgehammer и сиквел Insane, а совсем уж маленькие знают BlazeRush… В общем, вместе с Targem мы растем!

Профессионально растут и сами разработчики: Crossout выглядит солидным, продуманным и законченным произведением. Многочисленные награды от профильной прессы и неподдельный интерес со стороны игроков — лучшие тому доказательства. Высокое внимание к Crossout — заслуга не только разработчика, но и издателя, в роли которого выступает Gaijin Entertainment — еще одна опытнейшая российская компания: на счету ветеранов отечественной игровой индустрии более тридцати проектов.

Crossout — это постапокалиптический PvP/PvE MMO-экшен на уникальных автомобилях собственноручной выделки, обвешанных ракетницами, пулеметами, автоматами и дробовиками, под надежной защитой бронеплит, с наглухо задраенными окнами и с бойницами в дверях…

Crossout — это Ex Machina и Rage, Insane и FlatOut, это «Безумный Макс» и «Смертельная гонка» в одном флаконе… Ядерная смесь бензака и высокооктановой крови! Targem Games столь удачно и грамотно цитирует всю эту почетную компанию, что уже сейчас, на стадии закрытого бета-тестирования, Crossout выглядит чуть ли не MMO-гонкой мечты любого нормального трудяги, желающего только одного — выпустить пар после тяжелого рабочего дня.

Crossout — не танки, где игроки четверть часа охраняют кусты. Отсиживаться вдалеке от сражения и попивать чай некогда! По правде сказать, единичные кемперы с ракетницами все-таки попадаются (куда без них), но в целом бои намного динамичнее любого из танковых проектов. Иначе и быть не может, потому что карты тут маленькие, а скорости, наоборот, большие. Бесконечный боезапас пулеметов и автоматов, достаточное количество ракет, а для ближнего боя есть отвалы, дрели, пилы, ножи… Даже дроны летают. Настоящее безумие.

Впрочем, сразу стать Максом Рокатански нельзя. Поклонников дизельпанка в гараже встречает хлипкий автомобиль с одним пулеметом, на котором и предстоит добыть первые трофеи. Несколько боев, и на складе появятся награды за отстрел других игроков или ботов. За битвы в PvP выдают детали и запчасти, а также металлолом. Первые позволяют ремонтировать поврежденную машину, или копить на новую. Нет нужных деталей? Не беда! Их всегда можно скрафтить, потратив немного железа из груды металлолома.

С PvE чуть сложнее. Во-первых, для этого режима нужен бензин. Добыть его просто — надо победить и выжить в PvP. Не забудьте прихватить канистру! Во-вторых, бесконечно гонять в рейдах нельзя. После нескольких прохождений миссия станет недоступной на сутки-двое. Неудобно? Пожалуй. Зато в PvP из-за такого ограничения будет многолюдно. Во всяком случае, можно потерпеть, ведь награды тут ценнее — за уничтожение ботов и выполнение задач выдаются ресурсы (медь, проволока, электроника и т.п.), которые потребуются для крафта более редких деталей, нежели тех, что валятся на склад после PvP.

 

 

Всевозможное железо — детали и запчасти, добытые в бою и сделанные самостоятельно, а также лом и ресурсы нужны для создания идеальной машины смерти в конструкторе. Широчайшие возможности делают его важнейшей частью игры. Шаблонов, заготовок, каких-либо классов и заданных рамок нет — полет фантазии местных Кулибиных ничем не ограничен! Внутриигровая витрина (что-то типа автовыставки) уже наполнена разнообразнейшими конструкциями, и любой желающий может не только поглазеть на них, но и скачать чертеж, чтобы у себя в гараже скопировать приглянувшийся образчик.

Но гораздо интереснее творить самому. Начинается все с рамы и колесной формулы. Можно часами думать: собрать шустрый багги или тяжелый четырехосный грузовик? Сделать ставку на скорость или защищенность? Собственно говоря, хитрецы, желающих усидеть на двух стульях, без проблем нарастят на легком багги пару слоев бронеплит. Да, автомобиль станет надежнее, будет лучше держать удар, но значительно прибавит в массе, потеряв в скорости, ускорении и маневренности.

Кроме этих очевидных ТТХ, за балансом следит технологический уровень — он определяет максимальное количество деталей, которые можно навесить на авто. Энергия нужна для питания вооружения и модулей, а состояние узлов сообщает количество оставшихся очков прочности.

Очередное улучшение (или ухудшение) оценивается моментально, достаточно выйти в тест-драйв прямо из гаража. Кстати, разработчики разрешили испытывать не только свои, но и все остальные авто (с витрины, например, или открывающиеся по мере прохождения). Посмотрел и тут же прокатился. Удобно! Порадовала и другая полезная фишка тест-драйва — возможность пострелять в точно такой же бронемобиль, на котором катаешься. Это позволяет выявить сильные и слабые стороны боевой машины, а затем или исправить уязвимые места в гараже, или же просто не подставлять их под огонь.

На словах конструктор и механика игры местами выглядят сложно, но не надо пугаться, ведь на деле все гораздо проще. Пожалуй, привыкнуть придется лишь к камере в конструкторе и процессу построения бронемашины. Особых знаний или навыков не потребуется — все-таки Crossout аркада, а не симулятор, и лишние трудности ни к чему. Более того! Разработчики предусмотрели, что среди игроков будут и инженеры, и далекие от техники гуманитарии, и, в конце-концов, обычные лентяи. Для тех, кто не может или не хочет подолгу ковыряться в конструкторе, приготовлены чертежи. Открыл чертеж, накопил нужные детали, собрал бронемобиль и поехал в пустыню. В общем, все для людей.

 

 

Не напрягают и прокачка с системами фракций. После каждого боя в PvP или PvE игрок получает очки опыта, повышающие уровень. Новые уровни, в свою очередь, открывают закрытые прежде рейды, где враги опаснее, а награды заманчивее. Другая польза от прокачки — возможность вступать в фракции. Сейчас, на стадии закрытого бета-теста, их четыре: Механики (доступны изначально), Бешеные, Скитальцы и Мусорщики. У каждой разные «плюшки», а «качать» одновременно всех нельзя. Правильнее выбрать то, что по душе: Бешеные предпочитают быстрые, облегченные багги, Мусорщики ставят на мощь и максимум урона, а у Скитальцев лучшие в мире станки для крафта, на которых производятся эпические и легендарные вещи.

 

 

 

 

Чтобы разжиться редкими деталями или фиолетовым оружием, будто в Diablo или World of Warcraft, не обязательно воевать за ту или иную фракцию. Нужная железяка всегда найдется на рынке — ассортимент на полках не определяется принадлежностью к фракции. Разумеется, в Crossout есть вещи, которые нельзя выставить на аукцион — это своего рода награды от фракций за выслугу лет, но вообще выбор игрока не ограничен, и каждый покупает и продает то, что хочет. Лишь бы игровой валюты хватило.

Саму же валюту можно достать на рынке, продав лишние детали, ресурсы и запчасти, добытые в PvP и PvE, или же обменять российские рубли на постапокалиптичные во внутриигровом магазине. Отметим этот момент в механике игры отдельно: как и во всех «танках», донатящие игроки не имеют преимуществ перед теми, кто играет бесплатно — первые экономят время, вторые — деньги. Free-to-play как он есть.

В отличие от виртуального железа, на реальное — комплектующие для компьютера — тратить деньги точно не придется. Hammer Engine, давным-давно разработанный Targem Games, просит смешной по нынешним временам PC. На минималках обещана работа даже на Intel HD 3000 / 4000, в рекомендуемых требованиях указаны старенькие середняки NVidia GeForce 650 / AMD Radeon HD 5750. Графика соответствует требованиям — современной ее точно не назовешь. Производительность Crossout на нескольких конфигурациях подробно изучена в следующей статье. Что же касается картинки, то, скорее всего, она останется на уровне первого FlatOut.

Устаревшая графика, впрочем, не вызывает нареканий — наоборот, игрокам понравилась визуальная составляющая проекта. По физике замечаний больше. Водители просят переработать массу автомобилей, которая не ощущается. Вяло выглядят тараны — до того же FlatOut пока далеко. Внедорожники тяжело справляются с лужицами. Автор, знающий толк в автомобильных симуляторах, рекомендует Screamer 4×4 и отмечает, что бронемобили слишком уж легко срываются в заносы: многотонные махины с четырьмя осями ведут себя на песке так, словно это классика на льду.

Закрытый бета-тест выявил множество противоречий, поэтому мы решили разделить изучение Crossout на две части. В этом превью мы рассказали о механике и структуре игры, в следующей статье мы посмотрим на проект глазами профессиональных тестировщиков, а именно — соберем отзывы о каждой составляющей MMO-экшена, посчитаем FPS на различных конфигурациях, зафиксируем найденные ошибки… Присоединяйтесь, будет интересно!

P.S. Для совсем ленивых мы выкладываем десятиминутный летсплей, который, однако, пригодится и читателям, изучившим превью. Поскольку над статьей и видео работали два разных человека, мнения их будут взаимно дополняться (и поправляться), позволяя игрокам составить максимально полное представление о Crossout.