Платформа: PC (Windows) Игровой движок: Unreal Engine 4 Жанр: MMO-Action, Indie Разработчик: Xaviant Games Издатель: Xaviant Games Режимы игры: Многопользовательский PvP |
Дата релиза: 2016 Ранний доступ: 4 марта 2016 Стоимость: 349 руб. Официальный сайт: http://theculling.com/ |
На протяжении всей своей истории человечество только и делало, что выживало, выживает и «намерено уцелеть и далее», как говорили братья Стругацкие. Во времена победившего капитализма заниматься этим наверняка скучнее, чем в эпоху миоцена или хотя бы Великого переселения народов, но, в отличие от сегодняшнего реального мира, в виртуальном жить гораздо интереснее.
Началось все в 2012 году, когда в топе продаж Steam внезапно оказалась ArmA 2. Игра для небольшого, но преданного комьюнити стала бить рекорды продаж благодаря DayZ — бесплатной модификации от талантливого новозеландца Дина Холла. В DayZ было (и есть) все: постапокалипсис, зомби, техника, крафт, голод, жажда, травмы и, разумеется, самое главное — злые игроки, которые только и мечтали, как бы убить вас и обобрать труп до нитки. И хотя DayZ уже является самостоятельной игрой, а Дин «Rocket» Холл покинул разработку, его вклад в игровую индустрию неоценим, ведь в симуляторах выживания недостатка с тех пор нет.
Дефицит наблюдается только в полноценных релизах. Увы, но разработчикам «выживастиков» понравилась не только задумка Дина Холла, но и модель распространения DayZ (той, которая standalone). Понятно, что создателям игр про выживание, как бы банально это не звучало, тоже необходимо выживать, причем не иллюзорно, а здесь и сейчас, но в целом тенденция не радует. Достаточно заглянуть в Steam, чтобы убедиться — самые популярные игры жанра находятся в раннем доступе (зачастую — годами) и весьма далеки от завершения. Rust, ARK: Survival Evolved, H1Z1 : Just Survive, H1Z1: King of the Kill, The Forest, 7 Days to Die, The Long Dark, Hurtworld, The Culling… И это только наиболее крупные проекты, которые могут похвастать солидными продажами и комьюнити. А уж сколько в Steam разной инди-мелочевки, одному Гейбу Ньюэллу известно.
Все вышеперечисленные игры во многом похожи: открытая песочница (на острове или в мегаполисе, неважно), собирательство и крафтинг предметов, полная свобода действий, а также дикие звери, зомби, мутанты или динозавры. Ну и толпы таких же, как и вы, бандитствующих робинзонов.
The Culling (а также H1Z1: King of the Kill) немного отличаются от прочих. Здесь не требуется подолгу копить всякое барахло, чтобы потом, умерев от пули невидимого снайпера, начать собирательство снова. Режим в духе «Королевской битвы» проще и быстрее. 16 человек помещают на покрытую куполом арену и дают десять минут на сборы. За это время разбежавшиеся по карте игроки набивают карманы всяким хламом, крафтят оружие, копят внутриигровую валюту (FUNC), которую можно обменять на ценную посылочку с неба или открыть с их помощью контейнер с лутом. Новичков, побежавших не туда, куда надо, иногда забивают прямо на старте, опытные же успевают вооружиться до зубов. Чтобы не было скучно, через десять минут под купол начинает поступать газ, кольцо внутри арены сужается, и бойцы вынуждены идти навстречу друг другу.
Встречи довольно плотные — в ход идут ножи, топоры, копья, мачете, бейсбольные биты, катаны, молотки, кувалды, гвоздодеры… Есть электрошокер и перцовый баллончик, а также оружие дальнего боя: лук и револьвер. Можно, как Гойко Митич, стрелять отравленными дротиками из духового ружья. В конце-концов, огреть врага легко любым предметом, который подвернется под руку. Для тех, кто не любит мордобой, в наличии ловушки. Обязательно пройдите туториалы (Basic и Advanced), где вас познакомят с основами игровой механики, расскажут о боевой системе и перках. Вообще, освоить The Culling несложно (это не Battle Royale для ArmA 3) — удобное управление, довольно простая боевка, интуитивно понятный интерфейс. Бои длятся не более 20 минут, так что времени игра отнимает немного.
Впрочем, у The Culling (как и у вышеперечисленных аналогов) есть свои недостатки. Ранний доступ почти всегда влечет за собой частые, чуть ли не с каждым новым патчем, изменения в механике и контенте, которые сильно изменяют или нарушают и без того хрупкий баланс. Ранний доступ — это постоянные перезагрузки или даже падения серверов, плохая оптимизация и обилие багов…
Для The Culling характерны прежде всего последние замечания. Читая отзывы в Steam, нетрудно заметить обилие сердечек, цензурирующих эмоции игроков. Люди (не только в Steam, на профильных форумах — тоже) жалуются на очень посредственную оптимизацию, вылеты, фризы и лаги, на несоответствие минимальных системных требований и реальных аппетитов игры, на общую «сырость» продукта и обилие внутриигровых ошибок… Короче, все по нашей части — как на подбор!
Фокус-тест
Мы уже проводили фокус-тест при изучении Сrossout. Цель сегодняшнего фокус-теста точно такая же, как и тогда — собрать мнения опытных игроков об основных составляющих The Culling. Как и положено по правилам фокус-тестирования, ни один из участников не был знаком с The Culling ранее. У многих, однако, имелись навыки выживания в схожих проектах: Rust, ARK, H1Z1, в модификации Battle Royale для ArmA 3… Именно поэтому мы и говорим: «мнения опытных игроков».
Аудитория фокус-тестирования
- Число участников: 10 человек
- Пол: 8 — м, 2 — ж.
- Средний возраст: 25 лет
Условия фокус-тестирования
- Инструктаж
- Прохождение Tutorial Basic
- Прохождение Tutorial Advanced
- Игра в режиме Practice
- Кастомизация персонажа в меню Loadout
- Игра в режиме Free for All
- Формирование итогового фидбека
Основные измерения
Измерение | Среднее значение |
---|---|
Общее впечатление о проекте | 3,5 |
Tutorial Basic | 4,6 |
Tutorial Advanced | 4,3 |
Режим игры “Practice” | 4,2 |
Кастомизация персонажа (Loadout.Outfit) | 3 |
Система перков (Loadout.Perks) | 4,3 |
Режим игры “Free for All” | 3,9 |
Система крафта | 3,9 |
Боевая система | 3,6 |
Управление в проекте | 5 |
Интерфейс проекта | 4,3 |
Визуальная составляющая | 3,6 |
Звуковое оформление | 3,2 |
Реиграбельность и увлекательность проекта | 4 |
Из 10 участников фокус-теста 6 оценили проект хорошо, указав, что он вызвал у них интерес и 3 дали оценку “Средне”, сказав, что это не их любимый жанр. Оценку “Плохо” выставил 1 участник, объяснив свое мнение тем, что Battle Royale для проекта Arma 3 содержит куда больше увлекательных геймплейных элементов.
Все участники фокус-теста положительно оценили режим игры Tutorial Basic, отозвавшись о нем как о простом и понятном экскурсе в игру.
Tutorial Advanced также как и Tutorial Basic был положительно оценен участниками фокус-теста. Наиболее ценным моментов данного режима была названа возможность попробовать все доступное в игре оружие.
Режима игры “Practice” 4 участника оценили как “Отлично”, еще 4 как “Хорошо” и 2 участников он никак не впечатлил. Знакомые с другими играми жанра тестировщики сетовали на низкий уровень сложности ИИ противника.
Кастомизацию персонажа и настройку его внешнего вида участники фокус-теста встретили довольно прохладно. Основной причиной недовольства стали малое количество вариантов индивидуализации главного героя и плохое качество отрисовки текстур даже на высоких настройках графики.
Система перков в отличие от настройки внешнего вида была оценена положительно. Фокус-группу обрадовало обилие вариантов выбора умений.
Фокус-группа в целом положительно оценила режим “Free for All”, назвав его захватывающим и интересным.
Из 10 опрошенных 4 поставили системе крафта оценку “Средне” и 3 поставили оценку “Хорошо”, аргументировав свою позицию малой реалистичностью и нелогичными спецэффектами. Оценку “Отлично” поставили 3 участника, назвав эту функцию игры необычной и запоминающейся.
Боевая система была воспринята в целом нейтрально участниками фокус-.группы. Плюсом было названо больше количество оружия, к минусам отнесены отсутствие комбо-ударов, общее однообразие использования оружия и малая динамичность боя.
Фокус-группа исключительно положительно отозвалась об управлении в проекте. Абсолютно все участники назвали его удобным и интуитивно понятным.
Игровой интерфейс не вызвал никаких затруднений в освоении у группы фокус-теста. Из 10 опрошенных 7 оценили его как хороший и 3 поставили оценку “Отлично”.
Графику в игре 6 участников теста оценили как хорошую, указав, что она соответствует уровню 2016 года. Оценку “Средне” поставили 4 респондента, аргументировав свое мнение плохой прорисовкой персонажей даже на высоких настройках графики.
Мнения опрошенных относительно звукового оформления игры разделись. Из 10 участников 1 поставил оценку “Отлично” и 2 поставили оценку “Хорошо”, назвав звук приятным и не раздражающим. Остальные же участники фокус-теста — 5, поставивших оценку “Средне” и 2, назвав звук откровенно плохим — ссылались на то, что голос диктора им очень быстро надоел, а сам звук показался нединамичным и крайне однообразным.
В целом проект был назван увлекательным и реиграбельным. Из 10 участников 8 ответили, что с удовольствием бы сыграли еще несколько раз, 1 участник сообщил, кто собирается купить копию игры себе и еще 1 поставил оценку “Средне”, аргументировав свое мнение тем, что не является поклонником такого жанра игр.
Вывод. В целом фокус-группа встретила проект положительно. Из слабых сторон были названы настройка внешнего вида персонажа и низкое музыкальное разнообразие. К плюсам проекта респонденты отнесли понятный Tutorial, общую увлекательность боев и обширную систему перков.
Минимальные системные требования
ОС: 64-Bit OS Required: Win7 SP1, Windows 8.1, or Windows 10 Процессор: Intel Core i3 560 / AMD Phenom II X4 945 Оперативная память: 4 GB ОЗУ Видеокарта: DX11 GPU with 1GB VRAM: NVidia GTX 460/ AMD Radeon 5850 DirectX: Версии 11 Сеть: Широкополосное подключение к интернету Место на диске: 8 GB |
На первый взгляд, все нормально: у The Culling вполне типичные для современных игр системные требования. Заявленный разработчиками минимум, который необходим «выживальщику» — бюджетный процессор (двухъядерный от Intel или четырехъядерный от AMD), скромный объем оперативной памяти, средняя видеокарта 2010 года. Ничего запредельного! Другое дело, что «минималки» внушают оптимизм ровно до первого запуска, когда выясняется — играть на такой конфигурации проблематично.
Минимальная конфигурация от Bytex. Производительность
OS: Windows 7 x64 CPU: Intel(R) Core(TM) i3 CPU 540 @ 3.07GHz (4 CPUs), ~3.1GHz Videocard: Palit NVIDIA GeForce GTX 750 STORMX OC [NE5X750THD41-2065F] RAM: 4 Gb DirectX: 11 |
Мы собрали тестовый стенд, практически полностью соответствующий минимальным требованиям. Процессор чуть послабее (3.06 ГГц вместо 3.33 ГГц — несущественная разница, менее 10%), и схожая по производительности GeForce GTX 460 видеокарта на новой архитектуре Maxwell — GTX 750. Четыре гигабайта оперативной памяти, Windows 7 — в общем, дешево и сердито.
Первое, что бросается в глаза — почти идентичные показания счетчика кадров при любых графических настройках и на обоих протестированных разрешениях. Максимальный и средний fps, по сути, везде одинаковы, минимальный — тоже. В Full HD на низком качестве счетчик падает до нуля, а на высоком — до единицы, при том что в medium столь сильных просадок нет. Странные результаты!
Ясность внесут следующие тесты, а пока скажем, что 20 кадров для агрессивного, требующего реакции ближнего боя — это очень мало. Обычно в подобных случаях рекомендуют понизить настройки или уменьшить разрешение, но пока такие советы пользы не принесут. Вывод (на данный момент) простой: компьютер, соответствующий минимальным системным требованиям The Culling, годится разве что для просмотра слайд-шоу. В ожидании оптимизации лучше включите «Королевскую битву» с Такеши Китано и не тратьте нервы.
Тестовый стенд Bytex и другие участники тестирования. Производительность
OS: Windows 10 DirectX: 12 Motherboard: gigabyte ga-b85-hd3 CPU: Intel(R) Core(TM) i7-4790 CPU @ 3.60GHz RAM: 16 Gb HDD: wdc wd10ezex-21m2na0 Cooler: Deepcool Iceedge 400FS |
Работа The Culling на минимальной конфигурации нас удивила — очень уж одинаковыми получились диаграммы. Поначалу казалось, что налицо отсутствие оптимизации. Но! Если слабенький Core i3 заменить на Core i7, топовый для платформы LGA 1150, и прибавить оперативной памяти до 16 гигабайт, то провалившая предыдущий тест GeForce GTX 750 покажет себя с гораздо лучшей стороны. Четыре ядра вместо двух, восемь потоков вместо четырех — и GTX 750 держит fps на приемлемых значениях.
Одно из двух: либо игра сильно процессорозависима, либо, как любят говорить на «железячных» форумах, «процессор раскрывает потенциал видеокарты». Впрочем, главный вывод — бюджетная GeForce GTX 750, работая в паре с мощным процессором, обеспечивает комфортную производительность. Сводные диаграммы смотрите ниже.
Аутсайдеры тестирования — GTX 750, GTX 750 Ti и GTX 660. На высоких графических настройках в Full HD их производительности иногда не хватает из-за просадок fps, но уже в medium показатели гораздо лучше. Средний fps выше 50, минимальный — под 40 и больше. Нормальные результаты для недорогих видеокарт.
Наверное, нет смысла подробно изучать графики с целью выявить лидера. Достаточно сказать, что далеко не топовые GTX 760 и GTX 770, и бюджетные GTX 950 и GTX 960 спокойно справляются с Full HD на высоких настройках, а для среднего качества их производительность даже избыточна. С другой стороны, запас никогда не бывает лишним.
На «красной» стороне выступают R7 370, R9 285 и R9 380 — такие же «середняки», что и на «зеленой», и совсем бюджетные R7 250X и HD 7770. Разумеется, нас интересует не только производительность карт от AMD, но и вечное противостояние ускорителей, конкурирующих в одних ценовых диапазонах. GeForce GTX 960 против Radeon R9 380, GTX 950 против R7 370… Графики приведены ниже.
В битве «GTX 960 vs R9 380» побеждает GTX 960 — лучшие результаты в Full HD, а ценник — гораздо ниже, чем у соперника. В случае с GTX 950 и R7 370 все не столь однозначно. Да, и тут счетчик кадров выше у NVidia, но карта AMD стоит чуть дешевле. Как в Warhammer 40,000: Eternal Crusade и The Solus Project, карты NVidia смотрятся лучше конкурента. Возможно, Unreal Engine 4, который является «сердцем» этих проектов, предпочитает архитектуры NVidia.
В любом случае, R9 380, как и R9 285, обеспечат комфортную игру на высоком качестве в Full HD, а для R7 370 оптимальными будут средние настройки. Что касается R7 250X и HD 7770, то обеим по силам Full HD на минимальных графических настройках.
А вот на протестированных нами ноутбуках поиграть не получится — минимально комфортных и стабильных 30 кадров в секунду не «выжать» даже на низком качестве. Кроме того, fps часто опускается до нуля.
Ноутбуки
Процессор: Intel(R) Core(TM) i3 CPU 370M @ 2.40GHz ОЗУ: 6 Гб Жесткий диск: SAMSUNG HM321HI Видеокарта: ATI Mobility Radeon HD 5650 |
Процессор: Intel(R) Core(TM) i3-5005U CPU @ 2.00GHz ОЗУ: 4Гб Жесткий диск: ST500LT012-1DG142 Видеокарта: NVidia GeForce 920M |
Вывод
С забагованностью проекта еще можно как-то примириться. Ведь early access — это, по сути, открытый бета-тест за счет самых нетерпеливых игроков, которые знают, на что идут, покупая сырой продукт. Тем более, The Culling вышла всего три месяца назад — срок небольшой. Студия Xaviant Games, разрабатывающая игру, оперативно выпускает солидные обновления, поэтому велика вероятность рано или поздно увидеть похорошевшую The Culling, без «жуков» и с новыми возможностями.
Фокус-тест, проведенный внутри нашей компании, показал определенно сильные стороны The Culling: Качественные и продуманные туториалы, сам по себе увлекательный режим «Free for all», понятные интерфейс и управление, а также шикарная система перков, позволяющая гибко «заточить» персонажа под различные стили и предпочтения.
Слабых мест, к сожалению, тоже хватает. В доработке нуждаются звуковое оформление и настройка персонажа, а боевой системе не повредит разнообразие в виде комбо-ударов и дополнительных анимаций. Не будут лишними и новые арены (мы думаем, разработчики начнут добавлять их после того, как доведут до ума механику и баланс). Русскоязычным игрокам нужна локализация. В общем, пожеланий много! И, наверное, самое главное из них — разработчикам следует привести в порядок минимальные системные требования, указанные в Steam, после чего заняться оптимизацией. Пожелаем молодой компании успехов.