Едва забрезжил рассвет 10 ноября, как на электронной почте обнаружилось письмо от Ubisoft, где сообщалось, что Steep уже находится в Uplay аккаунте. В 9:00 по Москве игра была уже доступна для предзагрузки, хотя старт бета-теста намечен на 13:00 — молодцы. Долгожданный обед, докачка исполнительных файлов — и мы в игре.
Игра встречает заставкой с привычной надписью «Press any key». И действительно можно нажать любую клавишу! Не только эти всякие Enter, Space или Esc. Случайно выбранная «Ж» послушно выполнила свою функцию. Это, наверно, единственное на данный момент неоспоримое достоинство игры.
Steep — это генератор хруста костей, курьезных ситуаций, красочных роликов, ностальгии от песни Bomfunk MC ‘Freestyler’, но никак не серьезный ММО-проект, в котором можно провести много времени. Мы тут кое-что понимаем в сноубордах и нам сильно бросается в глаза тот факт, что, например, трюков в игре катастрофически мало. Можно только взяться за доску и делать в таком положении спины и флипы. А еще можно делать спины и флипы, не хватаясь за доску.
Общий стиль Steep забавным образом больше всего напоминает… The Sims. Ну, то есть не те симсы, которые мы видим сейчас, но что-то подобное в десятилетней перспективе. Примерно так они и будут выглядеть. Уберите мегареалистичный снег, освещение и мелкие частицы — и это станет очевидно. А если нет, просто взгляните на бороду персонажа.Кстати, о графике. Вот за что игру можно похвалить. И за оптимизацию. Редкость в наше время. Домашний старичок с HD 7850 и i5-4440 вполне справляется со своей задачей на средне-высоких настройках. В то же время игра не выглядит так, будто слеплена из кучи белого пластилина разных оттенков. Все на самом деле красиво. Да, снег пока еще не везде проработан — на некоторых крышах еще не образована его физическая модель, но это же бета-тест, так?
Особняком стоит режим камеры Go-Pro. Признаемся честно — укачивает. Камера трясется, сноуборд часто очень не реалистично уходит в снег, после приземления камера отворачивается куда-то назад или вниз, или назад и вниз. Но все равно это выглядит так круто, что не хочется переключаться. Даже отсутствие трюков отходит на второй план. Ну, в основном потому, что перестаешь понимать, что происходит вокруг. Мы уже пошутили внутри редакции про VR для Steep и ведерко в комплекте.
Но даже со всеми этими укачиваниями — ну не захватывают дух полеты, не поражает глаза вид. И пусть от этого обидно, вероятно, только лично нам, но скажем: на лыжах здесь кататься зачастую приятнее и веселее, чем на сноуборде, хотя в жизни все совсем наоборот. Сноуборд — наверное, главная претензия к игре. Зачем он здесь? Для чего? В чем разница между ним и лыжами? Вопрос, на который нет пока ответа. Хорошо хоть, скорость можно почувствовать. Бывает, как разгонишься да полетишь со скалы — что-то екает внутри. Потом плавно приземлишься и поедешь дальше вниз… До стены, например. Вот из этих ощущений игра и состоит.
Идеальным дополнением к режиму Go-Pro будет геймпад. Мы попробовали Dualshock 4 и Steam Controller. Первый показал себя просто прекрасно. Намного удобнее клавиатуры, в разы. Серьезно, забудьте о клавиатуре здесь. Даже не прикасайтесь. Steep — для геймпадов. Если вы собрались играть в это — купите хоть какой-нибудь. Неважно какой — разница все равно на лицо. Управлять двумя стиками всяко удобнее, чем двойной раскладкой WASD и JKL. «Клавозаменитель» от Steam ведет себя соответственно. Половина кнопок по-умолчанию даже не перенесена на геймпад. Ну и в целом с ним все понятно — любите Steam Controller — попробуйте. У большинства наших авторов душа к нему не лежит. Крутить головой по сторонам при помощи мыши тоже не получится. Только в одном, не самом удобном режиме камеры.
Steep должен был быть free-to-play проектом. Неимоверное количество курток, перчаток, штанов, ботинок, шлемов, шапок, очков, вингсьютов, парашютов, сноубордов, лыж, примочек для куртки, рюкзаков и обвесов для них — вот что должно бы продаваться за реальные деньги. В Steep интересно зайти с парой друзей и спуститься со склона на огромной скорости, а потом залезть в воздушный шар и сигануть с него в вингсьюте. Игра, на самом деле, про это.
Главное — помнить, что это вам не Shawn White Snowboarding. Тут — своя атмосфера. Веселые покатушки с друзьями — все, что она может предложить. Как если бы в Tony Hawk’s American Wasteland убрали «сюжет», но вместо него прикрутили мультиплеер. Больше геймплея тут нет. Разве что можно еще пешком ходить. Но как долго это сможет удерживать нас в онлайне? Что там делать со случайными игроками? Стоит ли это цены полного ААА-проекта?