На дворе осень, “унылые тюленчики” завернулись в теплые пледики и поддаются депрессивно-пассивному настроению, поглощая тонны романов и ароматных напитков. Ну а мы, как хардовые креативщики, нашли этому весьма неординарную альтернативу — решили стать частью приключенческого романа в стиле Жюля Верна с толикой психодела.
На наше благо нашлась такая игра — Dishonored 2, продолжение знаменитого стелс-экшена от Arkane Studios, где причудливым образом сочетается магия и мистика, наука и техника, механизмы и электричество, создавая футуристическую картину стим-панка. В игре все также присутствуют придворные интриги, тайны, борьба за власть и имперский трон.
Вторая часть игры начинается спустя около 15 лет со времен событий первой части — с государственного переворота в день памяти прошлой императрицы Джессамины Колдуин. Ее незаконнорожденная сестра Далила Колдуин и герцог Серконоса Лука Абеле силой захватывают власть, а главных героев приказывают арестовать за преступления Королевского убийцы, действующего якобы по их велению. Тут игроку предстоит сделать первый выбор — выбор персонажа, за которого он хочет играть — Корво, легендарного защитника короны, о делах которого рассказывают жуткие истории еще со времен крысиной чумы, или же Эмили, Властительницу Островной Империи, которую отец научил фехтованию и скрытному перемещению. Основная компания одинакова для главных героев, иногда будут различны лишь реакции некоторых персонажей и их реплики.
Мир и атмосфера игры все также таинственны и непредсказуемы, как и в первой части игры. Откровенно говоря, есть даже некоторое сходство с Thief в этом плане. Такая же мрачная атмосфера с легким флером неожиданности и сумасшествия, наполненная магией, мистикой и технологиями на грани реальности и фантастики. Мир такой же невероятный и интересный, со множеством ходов и вариантов действий. Всюду полно загадок и неординарных ситуаций, заставляющих ваши извилины поработать. Поначалу кажется, что все действия будут линейными, что все просто и предсказуемо, но игра тут же показывает “фигу” и заставляет попотеть, чтобы пройти определенную миссию. Необходимо включать фантазию и использовать весь запас исследовательского интереса, чтобы найти действительно верное решение.
Например, чтобы пройти прожигающую насквозь световую завесу существует множество вариантов: можно найти обходной путь, перенастроить ее на ваших врагов, вытащить топливо или же воспользоваться магическими силами. В других ситуациях кажется, что вот он, выход, но… вы ошиблись, начинаете недоумевать и продолжаете искать решение проблемы. В одной из миссий необходимо найти выход из комнаты. На свою радость мы находим одно открытое окно, выбираемся на карниз, но дальше хода нет — мешает выступ. Лихорадочно думаем “Что же делать дальше?”, ходим по комнате, уже “грызем ногти”, как вдруг нас осеняет гениальная в своей простоте мысль: “А почему бы не проверить другие окна?”
Таких ситуаций в игре полно, изучать ее весьма интересно. Игру стоит проходить очень вдумчиво, не торопясь и не зацикливаясь на чем-то конкретном — просто получать удовольствие от процесса. Кроме того, доскональное изучение мира, записок и книг, журналов и дневников, прислушивание к второстепенным диалогам персонажей позволяют еще лучше раскрыть все возможности игры, узнать историю героев, найти амулеты и подсказки. Например, из диалога горожан можно “случайно” узнать, что в квартире, набитой трупными осами, есть выход на нужную нам площадь. Мир, конечно, не настолько открытый, как в Dark Messiah, но все равно полон приключений и событий. Город, в котором предстоит выполнять большую часть заданий, будто живой: он реагирует на ваши действия и меняется, появляются новые ситуации, дополнительные ходы и возможности, люди по-другому на вас реагируют. Все проработано до мелочей — архитектура викторианского стиля с элементами стим-панка завораживает, все можно потрогать, в здания можно и нужно заходить и исследовать, а каждую мелочь приятно изучать — просыпается даже некоторый интерес: “А что же еще можно найти в этом городе?”.
Характеры и способности героев также досконально продуманы. Корво — герой, который берет напором и силой, его манера ведения боя эффективна, но грубовата. У Эмили же выпады лаконичные и ловкие, ее действия более утонченные, но от этого не менее смертоносные. Защитник короны обладает способностью Вселения, что позволяет ему проникнуть в тело крысы, чтобы через подвалы и норы пробраться к нужному месту. Императрица же может воспользоваться Тенью, чтобы незаметно достигнуть намеченной цели. Для императрицы характерно управление народом, ее навык Домино позволяет управлять судьбами сразу нескольких персонажей. Это действительно очень оригинально, интересно использовать. Корво же, как защитник короны и престола, обладает возможностью останавливать время, тем самым меняя ход событий. И в игре вам просто предоставляется выбор: познавать новое с Эмили или же предаваться ностальгии с Корво.
Отличная система сверхспособностей позволяет игроку действовать творчески, исследовать эти приемы, развивать их по своему вкусу и использовать в открытом бою или в режиме стелса. Вы можете действовать напролом, используя Жадную стаю крыс — жирных, длиннохвостых тварей, которые будут следовать за вами по пятам и уничтожать всех на своем пути. Или пойти более сложным, «скрытным» путем, действовать аккуратно — для этого у вас в арсенале имеется великое множество приспособлений и навыков. Телепортируйтесь, управляйте судьбами нескольких людей, подчиняйте их разум. В этой части игры все это доведено до ума, способности открыты для улучшений, перед игроками открывается много новых возможностей, побуждающих действовать виртуознее и креативнее.
Да, с сюжетом, дизайном и возможностями все в порядке, но перейдем к самой грустной ноте — производительности. Гадкий сюрприз. Игра, мягко говоря, не оптимизирована: лаги, притормаживания и потеря кадров — всего этого тут в достатке. Даже топовое железо порой не справляется с нагрузкой. Варьирование от самого низкого разрешения графики до самого высокого особых различий не дает, только пикселями все обрастает на расстоянии. Также в глаза бросаются белые швы на картах. Речь идет, конечно, о версии игры для ПК.
Dishonored 2 — улучшенная во многих аспектах, с отличным сюжетом и огромной вариативностью прохождения, но одна из самых худших игр в техническом плане. За этот год мы разного повидали — Mafia 3, Deus Ex: Mankind Divided и NMS. Отчего так и хочется сказать — в полку халтур прибавилось. Рекомендуем не спешить с покупкой, ждите декабря, патчей и DLC. Есть вероятность, что на Новый год получите отличную историю и окунетесь в мир, полный приключений и тайн.
Если, конечно, эти патчи вообще что-то изменят…..
Добавить комментарий