Ни для кого не секрет, что первая часть похождений человека-плаща — Watch Dogs — никого не поразила. То есть, поразить-то поразила, но лишь своим уникальным даунгрейдом и неоправданными ожиданиями игроков, поклонников Ubisoft и любителей сравнивать «Смотри собак» с GTA. Игру ненавидели, ее разработчикам желали «Всего хорошего!» с ведущих позиций игровой индустрии, требовали вернуть потраченные деньги и время, а также всячески брызгали желчью в сторону Ubisoft.
Крах, провал, позор и детские слезы заставили разработчиков по-другому взглянуть на свое детище… и забыть о нем. Не получилось с первого раза — получится со второго. В Ubisoft не стали тратить ни сил, ни времени, чтобы исправить своего «хакерского инвалида», но начали все с чистого листа, что, в общем-то, правильно, ибо никакая оптимизация не смогла бы исправить этот шлейф позора, что игровое сообщество повесило на Watch_Dogs. Именно поэтому ноябрь этого года взорвал все игровое сообщество: «Смотри, собаки» продолжаются! Встречайте, Watch_Dogs 2!
Все еще о мести
Сюжет в игре как таковой не прослеживается. Все происходящее на просторах Сан-Франциско и ваших мониторах будет выглядеть довольно хаотично и уследить за «Зачем? Почему?» просто невозможно. Но, можем вам помочь и ответить заранее: просто ради смеха.
Главный герой — Маркус Холлоуэй, парень из бедной семьи, который открыл в себе талант к взлому. Он, аки второй Пирс, завязывает сюжет на мести. Мол, новая система ctOS 2.0 оклеветала героя и назвала преступником, а он, как самый настоящий честный гражданин, выдает что-то вроде «К черту Блюм!» и идет свои данные стирать, чем привлекает внимание хакерской группировки DedSec. После успешно пройденного задания по удалению своей личности из городской сети, Маркус решает, что вместе с DedSec отомстит системе, пойдя против нее.
DedSec — кучка больше гиков и аутистов, жаждущих движухи, веселья и кучи подписчиков на своем канале, нежели серьезная хакерская организация. Состоит она из роботородящего Ренча, активистки-дизайнера Сетары, второго черного — Горация, и хакера-гения с эмоциональным диапазоном лопаты — Джоша. Сам Маркус является человеком-сборной солянкой всех качеств, присущих участникам DedSec, поэтому идеально в нее вписывается.
Еще на фоне появляются околотридцатник Душан с кризисом среднего возраста, растаманы, знающие толк в железе, то-ли-мужчина-то-ли-женщина Миранда и Ти-Бон, ранее якшавшийся с Эйденом Пирсом.
Сюжет затрагивает всем известную тему ценности персональных данных и зависимости от игровых технологий, но то, с какой подачи все это преподносят игроку — очень и очень радует.
Детское время
Watch_Dogs 2 не сравнить с оригиналом в плане атмосферы. Да, это все та же тема «против системы», только теперь — в исполнении подростков. Если Эйден Пирс ставил под сомнения мотивацию своих поступков, давайте мотивацию как таковую просто уберем! И Пирса уберем, он скучноват. И вообще, Чикаго — это уныло. Пусть будет Сан-Франциско, там хоть потеплее. А главным героем сделаем Ллойда Бэнкса. Шучу. Кучку инфальтильных подростков с затянувшимся переходным возрастом. Не шучу.
Теперь месть, как в случае с Пирсом, — не приоритет. Только фан, только анархия, только хард-кор и девушки в бикини на пляжах. Игра из мрачного сеттинга превратилась в беззаботные развлекаловки группки подростков, троллинг нынешних трендов (хотя все герои все равно одеты как хипстеры) и типичного для молодых людей раздолбайства.
Оружие детям не игрушки! Это вот Эйдену можно было стрелять всем в лицо, в случае чего, а ты еще мелкий. На-ка вот игрушечный пистолет и квадрокоптер, поиграй в песочнице со сверстниками.
Как по мне, просто потрясный ход. Сюжетное повествование здесь не подразумевает под собой опасные перестрелки (и вовсе не потому, что все враги тупы, а перестрелки выглядят ужасно уныло, как в какой-нибудь Inversion), да и не вписались бы они в общую атмосферу игры. Подросток с гранатометом — это уже не весело. А вот шоковый пистолет, бильярдный шар на резиночке, джампер (двухколесный прыгающий дрон) и квадрокоптер — то, что надо.
Watch_Dogs 2 так и стала «особенной», на фоне первой части: теперь, вместо хакерского «экшона» тут самый настоящий мир-головоломка, с необязательными элементами боевичка.
Город в стиле диско
На графон в WD_2 грех жаловаться: в Ubisoft прислушались, учли прошлые ошибки и сделали все, как надо. Мир стал куда более живым и разнообразным. На город стало приятно смотреть. Сан-Франциско тем и выделяется на фоне Чикаго из предыдущей части. Изобилие достопримечательностей, совершенно другой контингент (и это прослеживается в том, как NPC реагируют на вас, на город и как ведут себя), а также яркий, четко проработанный открытый мир, который затянет любого игрока. Даже красивые дамы будут позировать вам для селфи. Что еще нужно для счастья?
Даже кислотно-пиксельная графика, вечно битые участки экрана в кат-сценах и то и дело выскакивающая командная строка не раздражают глаз, но передают всю интернет-культуру, знакомую каждому, а также еще больше вовлекают в игру, заставляя почувствовать не просто «хакерскую жизнь», а жизнь подростков, завязанную на одной цели — веселье, море фана и кутежа.
Хакинг в игре стал гораздо более комплексным и реалистичным: теперь у игрока есть возможность совершить до четырех действий с жертвой взлома. В случае с прохожим можно украсть его электронные деньги с электронной карты на его электронном устройстве, натравить на него банду гопников с Третьей улицы, занести его в базу полиции как преступника или отвлечь его телефонным звонком (в случае с секьюрити на охраняемых зонах это выглядит слишком смешно и неправдоподобно, но что поделать, XXI век на дворе — мамуля может позвонить тебе даже когда ты в патруле).
Кстати, процесс взлома теперь существенно сложнее, ведь ему добавили трехмерности. Задачки не так уж и сложны, но ощущается то самое BIG BROTHER IS WATCHING YOU, против которого и борются наши герои (серьезно, предметы взлома прямо залиты в цемент здания и контролируют его оттуда. Вот это нано-будущее!).
На самом деле, в изобилии чудачества и странного психодела WD_2 может посоревноваться с Saints Row.
Вот, например, угнал я как-то тачку, а бедная маленькая старушка это увидела и позвонила копам. Я взламываю ее данные в ctOS, копы приезжают и тычут ее лицом в асфальт.
Ну или ладно, оставим старушку в покое. Как самый настоящий бандит и нарушитель порядка, пытаюсь уйти от преследования копов. Как это сделать? Спрятаться. Куда? За стену. За столб. Встать за забором. Прожектор на вертолете, видимо, прибит накрепко, и если лицо главного героя из-за столба засветить не сможет, вертолет преспокойненько улетит. А что? Нарушитель же не найден.
Вполне возможно, что все это будет дорабатываться, кто знает.
Про оружие, напечатанное на 3D-принтере, я вообще молчу (но «Гранатомет ИМБА» порадовал).
Это тебе не на джампере гонять
Система быстрого перемещения по карте заставила усомниться в проработке всего, что связано с машинами, однако она была не лишней: садиться в машину не хочется категорически. Все же, в сравнении с первой частью «Смотреть собак», вторая ушла далеко вперед. Исправили совершенно непотребную модель поведения транспорта, но смотреть на это без слез все еще нельзя. Стоит сесть в тачку, как город становится пластмассовым и заскриптованным (сделано для безопасного перемещения NPC, видимо).
Вот и все. Ну и что?
Watch_Dogs 2 была у нас одним из претендентов на игру года. Это, конечно, перебор, но — какие времена, такие и меры. Не будем в очередной раз вспоминать нынешние ААА-проекты, улетевшие в помойку, прихватив с собой чей-то компьютер, например. Игры-то получились достойные, владельцы консолей и топовых ПК даже получили от них удовольствие, но нельзя отрицать, что, с технической точки зрения, в этом году многие разработчики откровенно схалтурили. Ubisoft же решила пойти по пути стабильности. В Watch_Dogs 2 нет сюжетных хитросплетений, непредсказуемых твистов или проработки мира уровня Роджера Желязны. Но зато здесь есть работа над ошибками первой части, интересные персонажи и уникальный геймплейный опыт. Получилась на удивление стабильная игра. Идеальный выбор для тех, кто хочет вновь почувствовать себя молодым: скакать по крышам, ковыряться в телефоне и идти против системы.
Приятости:
— Отличная музыкальная подборка, ложащаяся под сеттинг игры просто идеально;
— Ubisoft ломает «четвертую стену», на что невозможно смотреть без улыбки (одно задание про слитый в Сеть раньше времени превью-ролик «Синдиката» чего стоит);
— Система жестов, на которую реагируют все NPC;
— Кастомизация главного героя (все равно хипстерская);
— Встроенный ХипстоГрамм, Гугл и Фейсбук — для реалистичности;
— Кооператив и бесшовный мультиплеер;
— Игра наполнена контентом и полностью отрабатывает две тысячи рублей (сюжетная линия – 14-16 часов, побочные задания и изучение мира – 22 часа, возможность проходить игру разными путями – 22-24 часа);
— Детально проработанный мир и значительный скачок в графике (пусть мирок все еще и скучноват, но для Ubisoft это прыжок выше головы);
— Нелинейные уровни и возможность выбора прохождения;
— Юмор. Временами неплох.
Неприятности:
— История подается несколько сумбурно;
— Мелкие баги и технические недоработки;
— Не до конца проработанный город;
— Иногда зашкаливает градус абсурдности и бреда;
— Специфичные герои. Не всем по нраву окунаться в мир современных подростков;
Ждем в таверне на Тортуге 🙂