В ноябре прошлого года, после 13 с половиной лет существования, EVE Online стала условно-бесплатной игрой. Конечно, и подписка никуда не делась. Отныне в игре уживаются и старая, всем привычная подписка, и модель free-to-play (последняя — с некоторыми ограничениями). Это новшество, по замыслу CCP Games, должно вернуть в игру ветеранов, а также дать возможность новичкам познакомиться с «Евой», не тревожа кошелек (по крайней мере, сразу).
Технология стара, как мир. Как говорят в Гарлеме: «у хорошего пушера первая доза — бесплатно» («pusher» — толкач, наркоторговец). Разумеется, и в EVE Online расчет себя оправдал. Ожидаемо вырос онлайн, правда, наплыва свежих игроков не хватило, чтобы побить рекорд 2013 года, установленный на десятилетие игры. В любом случае, старушка жива и здорова: многие, а точнее — подавляющее большинство MMO-проектов о таком долголетии могут лишь мечтать.
Мы рассудили, что негоже постоянно тестировать производительность новых игр (например, Dishonored 2, Warhammer 40.000: Eternal Crusade, Dead by Daylight), и решили протестировать старушку «Еву». А что? Ветераны, ясное дело, и так все знают, а вот начинающим игрокам и тем, кто только мечтает о космосе, статья о производительности EVE Online пригодится.
Системные требования, скажем так, не сильно пугают — все-таки движок у игры не самый молодой. Посмотреть их можно в Steam или в технической поддержке. Мы решили пройти мимо минимальных требований — вряд ли у какого игрока под столом находится столь чахлый компьютер. Intel Dual Core @ 2.0 ГГц или AMD Dual Core @ 2.0 ГГц, 2 Гб оперативной памяти, AMD Radeon 2600 XT или NVIDIA GeForce 8600 GTS — в общем, такую производительность сейчас обеспечит даже встроенная графика.
Рекомендуемые системные требования чуть интереснее:
ОС | Windows 7 / 8.1 / 10 |
CPU | Intel i7 или AMD X4 @ 2.0 ГГц или лучше |
Оперативная память | 4 GB |
Видеокарта | AMD Radeon 6790 или NVIDIA GeForce GTX 560 или лучше |
Жесткий диск | как минимум 20 Гб свободного пространства |
Мы взяли конфигурацию, максимально приближенную к рекомендуемой:
ОС | Windows 10 |
CPU | Intel Core i7-4771 @ 3.90 GHz |
Оперативная память | 4 GB |
Видеокарта | NVIDIA GeForce GTX 560Ti |
Жесткий диск | HDD 20GB |
На этой конфигурации были изучены все три предустановленные настройки: «экономия памяти», «увеличение производительности», «повышение качества изображения». Обратите внимание — это не традиционные и привычные предустановленные графические настройки. Каждый из трех готовых профилей заточен под определенные нужды. Профиль «экономия памяти» оптимизирует клиент под оперативную память и предназначен, в первую очередь, для запуска нескольких клиентов или для систем с малым количеством оперативной и/или видеопамяти. Профиль «увеличение производительности» оптимизирует игру для слабых машин. Наконец, третий профиль — «повышение качества изображения», предназначен для топовых машин и призван улучшить картинку.
Собственно процедура тестирования выглядела так: мы вылетали из ангара; совершали, как Гагарин, один виток вокруг станции, на орбите которой находилось чуть более тысячи кораблей, с последующим заходом обратно в ангар. Каждый рейс занимал 10 минут. В масштабных битвах, понятное дело, все будет несколько иначе, но протестировать там производительность при одинаковых условиях и в разных графических настройках невозможно. Таким образом, наша методика тестирования — лучшее, что можно придумать для EVE Online.
Тестирование проводилось в разрешении FullHD. Получившиеся графики представлены ниже.
Все довольно ожидаемо — за почти 14 лет исландцы здорово оптимизировали движок. Рекомендуемой разработчиками конфигурации хватает для комфортной игры в EVE Online в разрешении FullHD при любых настройках-профилях.
Есть, безусловно, и кое-какие странности. Нам, например, непонятно, почему в режиме «увеличение производительности» наблюдались более сильные просадки fps, нежели в режиме «экономия памяти». Согласно описанию, этот режим должен выжимать из ПК все, что можно, а вот в экономном режиме, напротив, эти просадки смотрелись бы логичнее из-за этой самой экономии. Впрочем, падения fps могли возникнуть и чисто из-за игровой ситуации; скажем, в первом случае в кадр попало меньше кораблей, нежели во втором, и т.д. Разумеется, сделать все полеты абсолютно одинаковыми невозможно.
Падения fps в самом начале графиков — момент вылета из ангара — закономерны для всех настроек. Но, опять же, непонятно, почему режим «повышение качества изображения» удерживает fps в этот момент на комфортной отметке в 30 кадров, а режим «увеличение производительности» допускает кратковременное падение в ноль. Опять же, возможно, это связано с игровыми ситуациями или с тем, что пресет «увеличение производительности» предназначен для слабых ПК и плохо работает на нормальных машинах наподобие нашей.
Во всяком случае, заявленные исландцами рекомендуемые требования соответствуют действительности. На еще более мощных и современных компьютерах EVE Online будет работать еще лучше — что, впрочем, подтвердит и любой игрок. Добавим, что мы специально поставили в дополнительных настройках игры опцию «Interval one», ограничивающую fps цифрой 60 — этого достаточно, а вот видеокарта греется меньше и не работает вхолостую ради счетчика кадров. Если же «Interval one» заменить на «Interval Immediate», потолок в 60 fps исчезнет. Кроме того, в EVE Online присутствует множество других настроек картинки (вкладка «Дисплей и графика»), которые позволяют настроить игру более гибко, чем готовые пресеты. Впрочем, предназначены эти настройки для членов клуба «Очумелые ручки». Обычным и, кроме того, взрослым людям (а аудитория «Евы» по большей части такая) достаточно пресетов. Они содержат в себе все необходимое и позволяют сыграть даже на старых компьютерах с DX9, ровесниках EVE Online. За что CCP Games отдельное спасибо.