DbD review and performance

Dead by Daylight. Производительность


Платформа: PC (Windows)
Игровой движок: Unreal Engine 4
Жанр: first person action/shooter, third person action, asymmetrical gameplay, multiplayer, survival horror
Разработчик: Behaviour Interactive
Издатель: Starbreeze Studios
Режимы игры: Многопользовательский, асимметричный PvP 4/1
Дата релиза: 14 июня 2016
Дистрибуция: Steam
Стоимость: 499 руб.
Официальный сайт: http://www.deadbydaylight.com/

Системные требования

Минимальные

ОС: 64-bit Operating Systems (Windows 7, Windows 8 & Windows 8.1)
Процессор: Intel Core i3-4170 or AMD FX-8120
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: DX11 Compatible GeForce GTX 460 1GB or AMD HD 6850 1GB
DirectX: Версии 11
Сеть: Широкополосное подключение к интернету
Место на диске: 15 GB
Звуковая карта: DX11 compatible

Рекомендуемые

ОС: 64-bit Operating Systems (Windows 7, Windows 8 & Windows 8.1)
Процессор: Intel Core i3-4170 or AMD FX-8300 or higher
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: DX11 Compatible GeForce 760 or AMD HD 8800 or higher with 4GB of RAM
DirectX: Версии 11
Сеть: Широкополосное подключение к интернету
Место на диске: 15 GB
Звуковая карта: DX11 compatible

Сердцем Dead by Daylight является Unreal Engine 4 (далее — UE 4), а значит, требования к «железу» уже знакомы и привычны. Рекомендуются 64-битная операционная система (Windows 7, 8 или 8.1), четырехпоточный Intel Core i3-4170 или восьмиядерный AMD FX-8300, 8 Гб оперативной памяти и весьма средняя NVidia GeForce 760, по-прежнему остающаяся в строю, но стремительно устаревающая на фоне новых удачных видеокарт сегмента «Middle-End», наподобие AMD Radeon RX 480 или GeForce GTX 1060. Требования эти не завышены, потому что для каждой игры на основе UE 4 они похожи. И даже для Paragon, авторами которой являются Epic Games, разработавшие движок UE 4, указаны примерно такие же требования. А уж ветераны игровой индустрии наверняка выжимают из собственного движка максимум. У Behaviour Interactive аппетиты те же самые, что и у Epic Games — в этом плане все нормально.

Сравнение графических настроек

Предустановленных графических настроек в игре четыре: low, medium, high и ultra. Никаких дополнительных опций, например, анизотропной фильтрации, качества теней, частиц и тому подобного «тонкого» тюнинга, нет. Вертикальная синхронизация включена по умолчанию, и без редактирования файла конфигурации отключить ее нельзя. Впрочем, надобности в этом мы не видим, ведь Dead by Daylight — не Quake 3.

Какой-то существенной, бросающейся в глаза разницы между предустановленными настройками нет. Заметно только практически полное отсутствие травы и теней на low, которые появляются, начиная с medium. На high и ultra трава становится гуще, а тени — мягче. Кроме того, с повышением уровня предустановленных настроек улучшаются детализация и эффекты от источников света, но, прямо скажем, каких-то выделяющихся различий, кроме перечисленных, между настройками графики не наблюдается даже на статичных скриншотах. Что уж говорить о динамике, тем более на туманных и ночных картах! Очевидно, графические возможности UE 4 используются в Dead by Daylight не на всю катушку — картинка современная и приличная, но не более того. Коньком Dead by Daylight является ее «консольная» плавность. У нас сложилось мнение, что авторы старались в первую очередь оптимизировать игру, добиться стабильного fps на разных конфигурациях. Впрочем, не будем забегать вперед. Закончим о графике, отметив, что мрачная атмосфера из соответствующих фильмов передана идеально.

Тестовый стенд Bytex

Как обычно, мы проверяем игру на самых массовых видеокартах. Да, выходят новые поколения ускорителей, но «старички» продолжают исправно трудиться в сотнях тысяч компьютеров (см. статистику Steam).

Операционная система: Microsoft Windows 10 Home х64
Процессор: Intel(R) Core(TM) i7-4790 CPU @ 3.60GHz
Система охлаждения: DEEPCOOL GAMMAXX 300
Материнская плата: ASUS B85M-G
Оперативная память: 2x8 Gb PC12800 DDR3 Corsair Vengeance [CMZ8GX3M1A1600C10]
Жесткий диск: Seagate ST1000DM003
Блок питания: Aerocool VP-750 (RTL) 750W ATX
Корпус: Thermaltake Versa H25

Видеокарты
Palit GeForce GTX 660 [NE5X660Y1049-1060F]
Palit NVIDIA GeForce GTX 750 STORMX OC [NE5X750THD41-2065F]
GIGABYTE GeForce GTX 750 Ti [GV-N75TOC2-2GI]
GIGABYTE GeForce GTX 760 [GV-N760OC-2GD]
Palit GeForce GTX 770 OC [NE5X770S1042-1045F]
GigaByte GeForce GTX 950 XTREME GAMING [GV-N950XTREME-2GD]
ASUS GeForce GTX 960 Mini [GTX960-MOC-4GD5]
Sapphire AMD Radeon HD7770 Ghz Edition [11201-17-20G]
ASUS AMD Radeon HD7850 [HD7850-DC2-2GD5-V2]
PowerColor AMD Radeon R7 250X [AXR7 250X 2GBD5-HE]
ASUS Radeon R7 370 STRIX [STRIX-R7370-DC2OC-4GD5-GAMING]
GIGABYTE R9 285 WindForce 2X OC 2Gb [GV-R9285WF2OC-2GD]
MSI AMD Radeon R9 380 Gaming 4G [R9 380 GAMING 4G]

Как это ни странно, в минимальных и рекомендуемых требованиях Dead by Daylight Windows 10 не указана, будто она и не поддерживается. Опять же, если судить по статистике Steam, этой системой пользуется большинство игроков. Поэтому мы решили, что тестовый стенд, на котором изучается производительность 13-ти видеокарт, должен работать на «десятке». С другой стороны, наши минимальные и рекомендуемые конфигурации работали на Windows 7 x64 — эти стенды мы постарались максимально приблизить к заявленным требованиям.

Сначала опишем стенд, на котором проводилось тестирование 13 видеокарт. Чтобы получить как можно более «чистую» производительность видеокарт и нивелировать зависимость от центрального процессора, мы взяли Intel Core i7-4790 вместо рекомендованного i3-4170. Оперативной памяти — не 8, а 16 Гб.

Обратите внимание, видеокарты GIGABYTE GeForce GTX 760 и Sapphire AMD Radeon HD 7770 Ghz Edition принимают участие в двух замерах — на этом стенде с i7-4790, и на стендах с i3-4330 (ниже по тексту). Разница в результатах и будет означать пользу от более мощного процессора. Конечно, столь простое сравнение не поставит точку в вопросе процессорозависимости, но внесет некоторую ясность.

Перед описанием результатов повторим, что игра принудительно включает вертикальную синхронизацию, ограничивая количество кадров на отметке 59-61. Вместе с тем, даже на ультра-настройках счетчик не опускается ниже 20-30 (кроме пары слабых видеокарт).

Никаких внезапных падений в ноль! Кстати отметим, что лаги в Dead by Daylight — явление частое, зависящее от многих факторов, таких как удаленность хоста-маньяка, качество его интернет-канала. Главное тут — не путать лаги с фризами и тормозами. С последними все нормально.

Что касается собственно видеокарт, то они показали результаты, соответствующие их положению в ценовых диапазонах. Мы, правда, удивились, увидев победу Gigabyte GeForce GTX 950 Extreme Gaming над ASUS GeForce GTX 960 Mini. Да, первая карточка принадлежит к серии, предлагающей лучшее охлаждение, заводской разгон (Базовая/Турбо частоты ядра: 1203/1405 МГц при стандартных для референсной GTX 950 частотах 1024/1188 МГц) и солидный разгонный потенциал. При проектировании ASUS GeForce GTX 960 Mini инженеры ставили другие задачи: сохранить показатели эталонной GTX 960 в компактном корпусе. У ASUS GeForce GTX 960 Mini, впрочем, небольшой заводской разгон тоже имеется — 1190/1253 МГц при стандартных 1127/1178 МГц. Что еще интереснее, у ASUS GeForce GTX 960 Mini 4 Гб памяти, а у Gigabyte GeForce GTX 950 Extreme Gaming — в два раза меньше.
Сделаем выводы: скорее всего, Dead by Daylight нетребовательна к объему видеопамяти (хотя в рекомендуемых требованиях указаны именно 4 Гб).

Интересны и показания Palit GeForce GTX 770 OC, которая на ультра и высоких настройках отстала не только от GTX 960, но и от GTX 950. Если отставание от первой еще допустимо, то поражение от GTX 950 объяснить нечем, разве что процедурно-генерируемыми картами в игре.

Во всяком случае, на всех трех видеокартах даже в самых тяжелых режимах минимальный fps сохраняется на комфортном уровне. Среднее количество кадров на GTX 770 в настройках ультра — 35 в секунду, и благодаря упомянутой выше плавности игры, никаких тормозов не ощущается. У GTX 950 и GTX 960 счетчик на «ультре» еще лучше. Впрочем, тут дело вкуса. Не нравится низкий, «консольный» fps — ставьте настройки на высокие, а то и вовсе на средние. Производительность прилично вырастет, а картинка потеряет в качестве совсем чуть-чуть, о чем мы написали выше.

Следующие четыре видеокарты — GTX 760, GTX 750 Ti, GTX 750 и GTX 660 — расположилась так, как надо, и добавить к графикам нечего. Проанализировав эти ровные и закономерные показания, мы вновь подумали над тем, что же за странности случились с GTX 770, GTX 960 и GTX 950 — ведь с нашей стороны все сделано правильно.

Правильными получились результаты видеокарт AMD. Radeon R7 250X и Radeon HD 7770, например, показали равный уровень производительности — ведь это, по сути, одна и та же карта. Интерес представляет лишь то, что PowerColor AMD Radeon R7 250X оснащена 2 Гб видеопамяти, а Sapphire AMD Radeon HD 7770 Ghz Edition — всего одним. Равные результаты в Dead by Daylight еще раз подтверждают прописную истину, что дополнительная память на бюджетной видеокарте — не более чем маркетинговый трюк. С низкими графическими настройками эти карточки справляются уверенно.

Гораздо лучше смотрятся Radeon HD 7850 и Radeon R7 370, являющаяся на самом деле той же 7850 с увеличенными частотами. Высокие частоты помогают R7 370 обойти HD 7850, что закономерно. Обе карты выдают хороший fps на средних графических настройках, а R7 370 позволит комфортно играть и на высоких.

Порадовали результаты двух других видеокарт от AMD — R9 285 и R9 380. Соперничающая с GTX 960, Radeon R9 380 уверенно ее обходит. Главный соперник R9 285 — GeForce GTX 760. По графикам видно, что превосходство R9 285 над конкурентом еще более явное, чем в предыдущем случае. Radeon R9 285 разгромила не только прямого соперника в лице GTX 760, но и видеокарты рангом выше — GTX 770 и GTX 960. Мы давно не видели столь убедительной победы AMD над конкурентом. Вот что значит оптимизация.

Минимальная конфигурация

От разработчика


ОС: 64-bit Operating Systems (Windows 7, Windows 8 & Windows 8.1)
Процессор: Intel Core i3-4170 or AMD FX-8120
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: DX11 Compatible GeForce GTX 460 1GB or AMD HD 6850 1GB
DirectX: Версии 11
Сеть: Широкополосное подключение к интернету
Место на диске: 15 GB
Звуковая карта: DX11 compatible

От Bytex

ОС: Windows 7 Домашняя базовая 64-bit
Процессор: Intel(R) Core(TM) i3-4330 CPU @ 3.50GHz (4 CPUs), ~3.5GHz
Оперативная память: 8 Gb
Видеокарта: Sapphire AMD Radeon HD 7770 Ghz Edition [11201-17-20G]
DirectX: 11

Видеокарта Radeon HD 7770, взятая нами за основу стенда с минимальными требованиями, чуть слабее Radeon HD 6850. HD 7770 справляется с низкими графическими настройками, и на HD 6850 будут такие же или чуть лучшие результаты. fps если и падает ниже 30, то очень редко и ненадолго (см. диаграммы).

Возвратимся к вопросу процессорозависимости Dead by Daylight. Radeon HD 7770, работая в паре с Intel Core i7-4790, показала гораздо лучшую производительность, нежели с i3-4330. Связка HD 7770 + i7-4790 в среднем выдавала 47 fps на низких графических настройках, а связка HD 7770 + i3-4330 — только 35. В общем, хороший процессор для игр на Unreal Engine 4 нужен не только топовым видеокартам, это и так очевидно. Не помешает он и бюджетным карточкам. Хотя трудно представить системный блок с новым Core i7 и бюджетной видеокартой 4-летней давности, факт налицо — двухъядерный i3-4330 в нашем тестировании ограничил производительность Radeon HD 7770.

Рекомендуемая конфигурация

От разработчика

ОС: 64-bit Operating Systems (Windows 7, Windows 8 & Windows 8.1)
Процессор: Intel Core i3-4170 or AMD FX-8300 or higher
Оперативная память: 8 GB ОЗУ
Видеокарта: DX11 Compatible GeForce 760 or AMD HD 8800 or higher with 4GB of RAM
DirectX: Версии 11
Сеть: Широкополосное подключение к интернету
Место на диске: 15 GB
Звуковая карта: DX11 compatible

От Bytex

ОС: Windows 7 Домашняя базовая 64-bit
Процессор: Intel(R) Core(TM) i3-4330 CPU @ 3.50GHz (4 CPUs), ~3.5GHz
Оперативная память: 8 Gb
Видеокарта: GIGABYTE GeForce GTX 760 [GV-N760OC-2GD]
DirectX: 11

Рекомендуемые системные требования Dead by Daylight и наш стенд совпадают почти полностью, только у нас процессор чуть мощнее. Если минимальная конфигурация позволяет играть на низких графических настройках, то рекомендуемая уверенно «тянет» средние. Опять же, GTX 760 в паре с i7-4790 показала лучшую производительность, чем с i3-4330.

Итоги тестирования и выводы

Пожалуй, самый важный вывод, который мы сделали в результате тестирования производительности Dead by Daylight — на любой конфигурации (с соответствующими настройками качества, конечно) игра идет очень плавно, словно на консолях, где почти всегда 30 fps, а играть, тем не менее, комфортно. Игра выдает очень ровный, стабильный fps, не раздражая слайд-шоу.

Другой, не менее важный вывод — заявленные разработчиками минимальные и рекомендуемые системные требования соответствуют действительности. Они позволяют играть в Dead by Daylight на низких и средних графических настройках соответственно. Для графики высокого и ультра-качества нужны более производительные видеокарты, но отнюдь не «топы». Далеко не самые новые видеокарты из среднего ценового диапазона, такие как Radeon R9 285, R9 380, GeForce GTX 770, GTX 950 и GTX 960 справляются с «тяжелой» картинкой. Еще раз отметим отсутствие проседаний fps и общую плавность происходящего на экране, благодаря чему создается реалистичное ощущение погони.

Производительность точно не является слабым местом Dead by Daylight. Очевидно, что она никогда не будет лишней, но мы считаем, что разработчикам в первую очередь следует уделить внимание многочисленным, хоть и некритичным, багам, а также привести в порядок матчмейкинг, сделав его более сбалансированным. О других составляющих игры и их оценке игроками вы можете узнать, ознакомившись с результатами нашего фокус-теста.

Список ошибок

1. При попытке подключения к лобби часто появляется сообщение об ошибке. Игрока может выбросить из лобби.

https://www.youtube.com/watch?v=WD9HavIod6I

2. Модель игрока-жертвы иногда некорректно помещается в пространстве, если его переносит игрок-убийца.

3. Элементы одежды могут клипать друг в друга.

4. Шкаф, в котором прячутся игроки, может оказаться прозрачным, при его открытии.

5. Модели игроков могут клипать друг в друга.

6. Анимация перехода маньяком через борт комбайна не соответствует физике реального мира.

https://www.youtube.com/watch?v=M0o9JkNBl0w

7. Модель фонарика некорректно помещается в руку модели игрока.

8. Цепь бензопилы перестает вращаться если игрок долго обнуляет полосу загрузки ‘Chainsaw Sprint’.

https://www.youtube.com/watch?v=Xq-ClnhK670

9. Подсказки кнопок джойстика могут сменяться на клавиатурные.

https://www.youtube.com/watch?v=ko3RtNnifCE

10. Некоторые элементы интерфейса налезают друг на друга на русской локализации.

 

 

 

11. Перевод не соответствует нормам русского языка.

 

12. Матчмейкинг работает некорректно — игроков существенно разных уровней и рангов закидывает в одну игровую сессию (выжившие — 1 ур., 5 ур., 50 ур., 50 ур. были в одном лобби с маньяком 10 ур.).

 

https://www.youtube.com/watch?v=cgAJ6X4IEqg