Вероятно, это самый мерзкий мультиплеерный шутер на рынке в данный момент. Нет, в первые два дня открытого доступа все было даже неплохо. Игра умудрялась вызывать положительные эмоции. В этом сильно помогал хороший режим War, где атакующие постепенно захватывают ключевые точки на карте, а защищающие всячески пытаются этого не допустить. Где-то на задворках сознания вместо привычного раздражения даже ютился небольшой страх перед смертью.
Фашисты ставят пулеметные точки и валят союзников пачками, в то время как те прикрываются дымом и отстраивают мост. А потом на сцене появляется танк! Гуськом, ползком передвигаемся за ним, отбирая у Оси территорию метр за метром. Главные герои — пулеметчик и снайпер, с разных сторон конфликта. Один косит царицу полей, а второй аккуратненько из кустов снимает первого. Каждая смерть воспринимается как личное оскорбление, но не настолько, чтобы лезть на рожон. Когда со второго этажа по головам работает MG-42, парашютист ложится на пузико и тихонечко, вдоль бордюрчика, чтобы не заметили, проползает под стену, откуда уже можно закинуть гранату.
В игре по-прежнему хорошо все, что касается технической стороны: графика, звук, анимации и производительность. Видно, что пытаются поддерживать уровень блокбастера. Но в понимании Activision, очевидно, залог успеха — девиз: «Не тронь, пока не завоняет». Иначе трудно объяснить, почему в игре до сих пор двухэтажные уровни, а локации — размером с однушку в хрущевке. И почему у немцев есть M1, Grease Gun, автомат Томпсона — тоже непонятно. Наверное, потому что союзники, в свою очередь, тоже могут ходить с MG-42 или Maschinenpistole. И ладно фашисты говорят по-английски, все равно явно слышен акцент, но отсутствие собственного узнаваемого вооружения вызывает, как минимум, вопросы. Также неизвестно, то ли из-за повсеместной толерастии, то ли просто в бете ограничен функционал, но лишь союзники позиционируются как игровая сторона. Те, кому выпадает играть за Ось, воспринимаются, как неудачники. У них нет своего лица в меню кастомизации класса вне боя, нет своего оружия. Для игрока разница будет только в цвете перчаток, например (если играть за десант).
Очень легко определить частоту рвотного рефлекса у игроков по скорости запуска матча — уже в воскресенье приходилось ждать через две отмены. Причина проста: люди просто не хотят возвращаться. Заходит в Call of Duty зеленый рядовой, час копается в разгрузке и классах, подбирает все по красоте и удобству; начинается бой. Вылезает из грузовика, бежит на точку и умирает. «Ну ладно, сам сглупил» — думает боец, и теперь уже по-умному крадется вдоль стеночки. А тут через машину перелетает фашист и в упор расстреливает его из «трофейного» Томпсона. Солдат смотрит — и видит, что у всех в бою уже надеты коллиматорные прицелы.
КОЛЛИМАТОРНЫЕ ПРИЦЕЛЫ ВО ВТОРОЙ МИРОВОЙ, КАРЛ!
По итогу мы имеем толпу агрессоров, которые носятся по уровню, как угорелые и расстреливают всех чуть ли не в упор, либо кемперов, которые просто ждут, когда игрок забежит именно сюда. Золотой середины уже нет. И может даже со всем этим можно было смириться (нет), если бы не одно но. Матчмейкер уровня релизной For Honor. Почему в одном матче одновременно четвертый и тридцать пятый уровни игроков? Что первый может противопоставить второму? Куда надо смотреть, чтобы выпустить такое в народ?
Судя по всему, от мультиплеера Call of Duty WWII сможет получить удовольствие только та прослойка геймеров, что наигрывает в подобное сотни и сотни часов, обладает молниеносной реакцией и орлиным глазом. Или читеры.
Впрочем, приятно, что серия возвращается к корням. В этом году Call of Duty играет на домашнем поле, в сеттинге Второй Мировой войны. Но если и сюжетная кампания потерпит фиаско, из пучин игровой журналистики по всему миру вылезут такие рецензии, которых мир, возможно, еще не видел.