bytex sverbihina

Елена Свербихина: «Дама с косой» уже приходила за нашим директором!»

Иногда персонажи тестируемых игр оживают и бродят по коридорам компании, приводя в трепет руководящий состав. Татьяна Кандрина запирается изнутри на крепкий деревянный засов. Алена Карасева отгоняет демонов Крестным Знамением, и только неустрашимый Дмитрий Александрович встречает гостей всегдашней улыбкой и отсчитывает премиальные. Он знает, что эти видения — проделки штатных косплееров. Что есть косплей? С чем его кушают? Кого со дня на день можно увидеть в кулуарах «Байтэкса?» Об этом знает лишь Елена Свербихина — мастерица перевоплощения.

Елена, ты, в первую очередь, лучший тестировщик «Байтэкса», а во вторую известный косплеер? Или сначала ты моднейший косплеер, а уже потом ведущий тестировщик нашей компании?

Я могу быть модным косплеером, прекрасной моделью и даже талантливым поваром. Но работа в «Байтэксе» всегда остается на первом месте. Не могу назвать себя «лучшим тестировщиком», это слишком громкие слова. У нас много отличных специалистов, знающих дело и болеющих за свой проект. Я — неотъемлемая часть команды, которая борется за качество продукта.

Золотые слова! А страсть к переодеванию проснулось в тебе с младенчества? Вместо пеленок ты требовала черный плащ и беличий хвостик?

Да, не раз примеряла на себя сказочные образы и мечтала стать актрисой. Но в то нежное время дальше мечтаний дело не продвигалось. Настоящая любовь проснулась уже после 20 лет. Повлияли тонны манги, комиксов и аниме.

Что тебя вообще привлекает в тестировании?

Это и возможность прикоснуться к продукту раньше других, и обладание некоторыми «тайными» для конечного пользователя знаниями, а еще ощущение что тоже вкладываешь усилия в создание и развитие проекта. Приятно видеть законченный результат, хороший результат, с минимальным количеством проблем и популярный у пользователя. А еще для меня тестирование не ограничивается анализом разработанного функционала. Продукт постоянно изменяется, дорабатывается, приходится постоянно изучать что-то новое, исследовать проект глубже для предотвращения потенциальных проблем в будущем. Естественно вместе с проектом развиваешься и сам.

С какими сложностями сталкиваешься?

О наболевшем рассказывать можно много и долго, но я жаловаться не привыкла. Любые трудности встречаю и преодолеваю стойко.

tester sverbihina

Не собираешься ли сама разрабатывать игру?

Серьезных планов разрабатывать что-то свое пока нет. Были попытки коллективного создания мобильной игры, но она так и осталась демо-версией. Тестировщики люди занятые… Но когда-нибудь я к этому вернусь.

А еще говорят, что ты лучший в мире и Африке специалист по мобильному тестированию. Планируешь ли набирать учеников?

У меня и правда очень большой опыт тестирования, работала на самых разнообразных проектах, от web до VR. Но больше всего, конечно, в тестирование мобильных приложений. Есть чем поделиться. И я считаю, что передавать знания и делиться информацией, в первую очередь, со своими подчиненными — одна из моих повседневных задач. К тому же в «Байтэксе» очень хорошо приветствуются различные обучающие мероприятия, мастер-классы и курсы.

А что сейчас в мобильной моде? Какие жанры пользуются популярностью?

Как правило, казуальные игры с небольшим количеством манипуляций — match 3, аркады, симуляторы. Среди детей популярны игры Tower Defense. Крепкое место заняли файтинги, самый яркий пример — Shadow Fight, мобильные Moba-игры. Большое внимание привлекла к себе не так давно появившаяся на мобильном рынке «Линейка 2».

В чем же основное отличие мобильной игры от обычной, компьютерной? Только в ее мобильности?

Естественно, мобильность — одно из основных отличий, но есть еще много нюансов. В характеристики некоторых девайсов сложно поверить человеку, далекому от IT, но ресурсы планшетов и смартфонов все еще сильно уступают стационарным консолям и PC. Мобильные устройства не только сильно ограничивают графические возможности, из-за небольших экранов серьезной проблемой становится сделать удобное управление и понятный, не перегруженный интерфейс. Приходится считаться со всевозможными внешними прерываниями, обеспечивать постоянную обратную связь с пользователем. Ну и у App Store и Google Play тоже есть свои требования к приложениям.

Какие игры нравятся тебе самой?

Играю как на PC платформе, так и на мобильном. В далекие путешествия беру с собой старенькую, народную PSP. Из жанров нравятся MMORPG, MOBA, шутеры, платформеры, карточные стратегии. Сейчас играю в Fortnite.

А что еще? Как вообще складывалась биография? Где постигала науку? Что за литература тебя интересовала? Что за фильмы? Какие игры были на школьной скамеечке?

В детстве я носилась по улице с деревенской шпаной, лазила по деревьям и ходила на рыбалку. В школьные годы родители привили любовь к настольным играм — шахматы, шашки, преферанс, «Что? Где? Когда?» Произошло и первое знакомство с видео-играми на «денди». Увлекалась танцами, рисованием, всеми видами рукоделия — и шитье, и вязание, и вышивание, и бисероплетение, и макраме, и составление гербариев, и кондитерское дело, и еще куча всего! Мне нравилась сама идея пробовать что-то новое.

После школы поступила в аграрный институт. Случайно вышло, хе-хе. За полгода поняла, что это не мое. Ушла. Самосовершенствовалась и постигала науки с помощью книг. Сейчас домашняя библиотека довольно разнообразна: психология, философия, архитектурное проектирование, тестирование, немного Стивена Хокинга и художественная литература самых разных жанров. Любимой книгой стал роман Бернхарда Шлинка «Чтец». А вот фильмы я практически не смотрю, редко выбираюсь в кинотеатр на премьеры.

А что за скользкая дорожка привела тебя в терем «Байтэкса»?

«Байтэкс» стал моей третьей работой. После ухода из университета года три трудилась в рекламном агентстве, потом пригласили попробовать себя в геодезии. Решила не упускать шанс и переквалифицировалась из «рекламщика» в кадастрового инженера. Через год, устав от бумажной волокиты, уволилась и начала искать интересное место. Теперь могу с гордостью говорить, что работаю в игровой индустрии. Круто же звучит?

Это звучит гордо! Итак, ты в первый же день пришла на работу в наряде мутанта из «Вольфенштейна…»

Нет-нет! Коллеги узнали о моем хобби немного позже. Если честно, я вообще не помню свой первый рабочий день. Ужасно волновалась!

Halloween
Halloween в Байтэкс — Елена в образе Мотоко Кусанаги

Когда же возникла первая мысль переодеться? С чем это было связано?

С Днем Рождения подруги. Празднование совпало с Хэллоуином, и мы решили пойти большой компанией в клуб на костюмированную вечеринку. Я была классической ведьмой. В большой черной шляпе и на метле.

А подруга?

Именинница выступила в роли доброй кошки.

А в твоей коллекции кто самый симпатичный персонаж? И кто дался сложнее остальных?

Коллекция пока состоит всего из 9 героев. Сложно выделить самого симпатичного, мне они все нравятся. Очень милой получилась Холо из аниме «Волчица и пряности». Ну и, конечно же, дерзкая Харли Квинн. А сложнее всего было с последним образом майора Мотоко Кусанаги из «Призрака в доспехах».

Почему же майор противился?

С костюмом проблем не возникло, но было морально сложно его отыгрывать. Неулыбчивый персонаж. И даже Дима Карасев заметил, что я скупа на эмоции.

Получается, что в преображении важно почувствовать и внутренний настрой героя?

Эмоции, слова, поведение — это неотъемлемая часть образа, который я хочу передать. Это не всегда просто. Внутреннее состояние должно соответствовать внешнему, иначе образ покажется неестественным, а без эмоций — это просто костюм. Войти в образ — профессиональный навык, которому меня не учили. Самая трудная задача.

А сколько времени уходит на перевоплощение?

Зависит от сложности образа, проработки деталей и количества людей, которые над этим работают. На кого-то может уйти целый год, а вот майора Кусанаги я собрала наспех меньше чем за месяц. Были и «командные» образы, их мы делали буквально за пару дней. Что-то покупается, что-то берется в прокат. Простые костюмы и аксессуары делаю сама, иногда друзья помогают. Один из примеров такой самодеятельности — костюм смерти. Коса, которая так и осталась на работе, была сделана воскресным вечером из куска фанеры и черенка от лопаты.

«Дама с косой» навещала Дмитрия Александровича Карасева?

Да-да-да! Но испугать Дмитрия Александровича не так-то просто!

В чем, на твой взгляд, философия косплея?

Вообще непонятно, есть ли у косплея хоть какая-то философия. Для меня это способ самовыражения, возможность примерить на себя чужой образ, понять, из каких элементов он выстраивается, как он воздействует на самоощущение и поведение. И просто увлекательное хобби, которое находит положительный отклик.

В твоей рабочей компетенции прощупывание мобильных приложений. Примеряла ли одежды тамошних жителей?

Косплей на героев мобильных игр — случай редкий. И я на это пока не решаюсь. Во-первых, в большинстве мобильных игр на ведущее место выходит геймплей, и «цепляющих» персонажей крайне мало. Во-вторых, создание костюма, не имеющего аналогов в магазине, процесс очень сложный.

И всех интересует главный вопрос — кто станет следующей жертвой Елены Свербихиной?

Вариантов много. Сейчас в процессе создания сразу три образа. В начале года, думаю, стоит ожидать главную героиню Эльфийской песни. Есть идеи и группового косплея. Ну а кем я предстану на следующий Хэллоуин в «Байтэксе», пока остается загадкой даже для меня.

  • Tweet
  • Share 0
  • VKontakte

Елена Свербихина: «Дама с косой» уже приходила за нашим директором!»: 1 комментарий

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *