The Last of Us Part II: геймплей, трейлер и все, что известно о проекте Naughty Dog
Несмотря на то, что после E3 2018 внимание большинства геймеров было приковано к Cyberpunk 2077 и Death Stranding, о которых мы уже писали в нашем блоге, новый проект студии Naughty Dog под названием The Last of Us Part II также оказался заметным. О том, каким будет эксклюзив для PS4 и какими геймплейными особенностями сможет похвастаться, расскажем в этой статье.
Трейлер с E3 2018
Во время пресс-конференции Sony был продемонстрирован шикарный трейлер, демонстрирующий большой геймплейный элемент The Last of Us Part II и показывающий ряд важных игровых элементов. Прежде, чем переходить к описанию сюжета и особенностей, нужно посмотреть видеоролик:
Сюжет
Действие второй части происходит спустя пять лет с момента окончания оригинальной игры. В качестве главной героини выступит Элли, которой по сюжету исполнится 19 лет.
Также из заявлений разработчиков известно, что история будет содержать две сюжетные линии, которые по очереди будут рассказываться игроку.
В первой нам покажут присоединение Элли к поселению выживших, в котором ей удастся обрести новый дом и завести друзей. События второй перенесут геймера на год вперед, когда мирная община уже уничтожена, и главная героиня занимается истреблением ответственных за это врагов.
По ходу прохождения обе сюжетные ветки будут переплетаться между собой, складываясь в единое целое. Фанаты также надеются, что смогут узнать о судьбе главного героя первой части Джоэла, который еще ни разу не упоминался в материалах по The Last of Us Part II.
Геймплей
При создании игрового процесса разработчики решили не отходить от канонов первой части, но дать при этом игроку больше возможностей и пространства для творчества.
Несмотря на то, что в The Last of Us Part II не будет открытого мира, а прохождение состоит из последовательного выполнения цепочки сюжетных заданий на ограниченных территориях, Naughty Dog стараются дать игрокам как можно больше свободы: уровни представлены в виде огромных локаций, содержащих в себе множество интерактивных объектов, дорог, укрытий и прочих элементов, которые можно использовать при выполнении задания.
В основном, все миссии будут сводиться к уничтожению встреченных врагов и следованию к определенной точке. Однако большие территории позволят геймеру заходить к противнику с любой стороны, а также использовать различные игровые механики. Например, если хватает боеприпасов, можно в открытую выбежать на неприятелей и расстрелять их. Можно использовать и систему стелса: прячась за укрытиями, незаметно устранять врагов по одиночке с помощью холодного оружия и ближнего боя.
Противники стали намного умнее по сравнению со своими аналогами из первой части. Теперь они могут использовать различные элементы кооперации, отдавать друг другу приказы, договариваться о своих действиях прямо по ходу боя, чтобы загнать игрока в наименее выгодную позицию. Наряду с обычными бандитами будут присутствовать и новые виды мутантов, которые продолжают поглощать Землю после произошедшего апокалипсиса.
Чтобы уничтожать врагов, Элли может использовать любое найденное оружие, начиная от обычного молотка и заканчивая луком и огнестрелом. Однако сами разработчики советуют игрокам в первую очередь использовать холодное оружие, поскольку боеприпасов всегда будет не хватать.
Чтобы решить проблему с патронами и ресурсами, игроку придется обыскивать локации и трупы поверженных противников. Также в The Last of Us Part II реализована система крафта, позволяющая создавать необходимые предметы. Например, в трейлере наглядно продемонстрирован крафт стрел определенного типа.
Не так давно в интернете появилась информация о том, что во время игры геймеру будет помогать определенный NPC. Пока неизвестно, кто будет выступать в роли напарника. Возможно, в первой сюжетной линии им станет подруга Элли по имени Райли, с которой у девушки будут любовные отношения.
Нередко, после прохождения определенного фрагмента, геймеру придется участвовать в интерактивных кат-сценах с элементами QTE, где в определенный момент требуется вовремя нажимать на клавиши.
Графика
Поскольку The Last of Us Part II является эксклюзивом для PlayStation 4, Naughty Dog стараются достичь максимального качества изображения на этой консоли. Все кат-сцены создаются с участием актеров, движения которых оцифровываются с помощью технологии Motion Capture.
Разработчики в одном из интервью сообщили, что иногда для определенных сцен приходится снимать несколько десятков дублей, чтобы добиться желаемого результата.
В игре используются современные графические эффекты, а для проработки объектов, локаций и внешнего вида персонажей создаются текстуры высокого разрешения.
Кропотливая работа Naughty Dog уже была замечена игровыми аналитиками. В рамках Game Critics Awards 2018 проект победил в номинации «Особая награда за графику и звук».
Критика
Несмотря на то, что игру с нетерпением ждет огромное количество людей, большинство из которых твердо уверены в ее успехе, The Last of Us Part II уже успела подвергнуться критике со стороны прессы. Некоторые издания остались недовольны наличием в проекте большого количества кровавых сцен и чрезмерной жестокости. Также не все оценили любовь между главной героиней и ее подругой.
С последним даже случился небольшой казус.
Пресс-конференцию Sony на E3 2018 транслировали по детскому каналу Disney XD. Когда в трейлере Элли и Райли начали целоваться, канал резко ушел на профилактические работы. Как только сцена закончилась, Disney возобновил трансляцию и больше ее не прерывал. Но в дальнейшем началась демонстрация геймплея, где главная героиня зверски уничтожает своих противников, и пользователи интернета начали возмущаться: почему Disney XD не стал показывать зрителям (большинство из которых дети) поцелуй девушек, но позволил наблюдать за массовыми убийствами?
К сожалению, канал не дал каких-либо комментариев по этому поводу.
Дата выхода The Last of Us Part II
Несмотря на то, что проект был анонсирован еще в 2016 году, и с того момента разработчики уже проделали огромную работу, точная дата выхода игры еще неизвестна. Ожидается, что The Last of Us Part II выйдет во второй половине 2019 года, но не раньше.
Текст: Кирилл Шевелев, QA, Bytex