18.09.2020 Свои люди

Первые шаги в профессию тестировщика

Наша компания продолжает прирастать новыми сотрудниками. Практически каждый понедельник порог BYTEX переступает очередная партия стажёров. Они подписывают договор о неразглашении наших коммерческих секретов, слушают информацию по технике безопасности, а затем получают своё первое задание. Тестировщики каждый день учатся новому, повышают свой профессиональный уровень, занимаются всё более ответственными участками работы. Ну а через некоторое время происходит событие, которое важно для каждого работника —  BYTEX — Аттестация по подтверждению квалификации. По итогам последнего экзамена сразу десять стажёров перешли на должности младших тестировщиков. Мы поговорили с некоторыми из них и узнали, чему они научились за это время, как нашли друзей и почему видят своё будущее в нашей компании.  

Артём Лукстин

Я родился в Казахстане, но всю жизнь живу в Мордовии. После университета отдал долг Родине, а когда вернулся — пошёл работать в BYTEX. Вакансию увидел в инстаграмме, а заинтересовался потому, что люблю играть в игры. Собеседование было недолгим — требовалось внятно рассказать о себе и о том, что ты умеешь. Естественно, мне помог мой большой игровой опыт. В беседе у соискателя обязательно спросят: “Что такое баг?”. Но не спешите тут же лезть в википедию за общеупотребительной формулировкой — нужно объяснить это своими словами и именно так, как ты его понимаешь для себя, ну и, конечно, привести примеры. У меня, к слову, с первого раза это не получилось. Но получив наводящий вопрос, я собрался с мыслями и выдал ответ, который полностью устроил опрашивающих. 

Первый день моей работы в BYTEX начался забавно — я перепутал остановку и мне пришлось догонять автобус бегом. Когда нам показывали офис, на меня произвели впечатление масштаб тестировочных площадок и качество новейшего современного оборудования на рабочих местах. Коллектив сходу встретил как своего. Сейчас в компании активно набирают стажёров, поэтому каждую неделю приходят новые люди. К новичкам здесь привыкли, и взаимоотношения выстраиваются быстро.

С первых рабочих дней я почувствовал насколько тестирование — увлекательный процесс. Чувствуешь свой прогресс: с каждым днём становишься опытнее, увереннее. Появляются свои разработанные алгоритмы поиска ошибок. Скачивая новый билд знакомого проекта — знаешь, что надо проверять в первую очередь, на какие моменты обратить внимание, и найденные баги не заставляют себя долго ждать. Обычно ставлю себе определённую цель на день — найти багов больше чем вчера или досконально проверить ту или иную часть проекта.  

Я работаю над мобильными приложениями. Суть “мобилок” в том, что у всех моделей разный формат экранов. Первое, что нужно проверить — оптимизацию интерфейса игры под определённый телефон. И только после этого переходить к геймплею. 

Но найти баг — ещё полдела. Его нужно правильно оформить и сформулировать в отчёте так, чтобы он был максимально понятен заказчику. Первое время сделать это непросто. Но, проработав в BYTEX три месяца, я уже научился оформлять ошибки “на автомате” и максимально быстро. 

Кто-то может не согласиться, но я бы не советовал слишком увлекаться своим проектом — можно “заиграться” и пропустить ошибки. Приложение, которое я тестирую, скорее всего себе на телефон я бы скачивать не стал. Поэтому отношусь к нему более придирчиво, а значит и багов нахожу гораздо больше. 

Несомненный плюс работы в BYTEX — опыт в освоении большого количества новых программ, которыми я теперь могу свободно пользоваться. До профессионализма некоторых наших руководителей проектов может ещё и далеко, но здесь за три месяца я стал уверенным тестировщиком, который не просиживает место, а приносит пользу компании.  

Кристина Резонова

Играть в компьютерные игры я начала с подачи папы — настоящего, увлечённого геймера. Он скрупулезно отбирал для меня интересные тайтлы и постепенно вводил в игровой мир. Но так получилось, что он любил больше шутеры и хорроры. F.E.A.R. (шутер от первого лица с элементами survival horror), в который я играла в 12 лет, произвёл неизгладимое впечатление. Играть я начинала с “жесткача” и только потом сама начала находить для себя что-то более девочковое — Nancy Drew или Sims. 

О компании я узнала от знакомого, но сразу подать резюме не решилась. Всё-таки у меня не профильное образование — я экономист. Но потом BYTEX стал встречаться мне каждый день — в соцсетях, по телевидению, в прессе… И чем чаще я слышала о компании, тем больше думала о том, что хочу быть в этой команде. Я поняла — это судьба! И села заполнять анкету.     

Наверное, пройти первое собеседование мне помогла естественность — мне казалось, что я страшно “тормозила”, отвечала невпопад. Но мысли материализуются — теперь я тестировщик!

Первые дни на новом месте всегда волнительны и запоминаются надолго. Утром 18 мая мы, впятером с другими стажерами, сидели на уютном ресепшене BYTEX и рассматривали проходящих в офис будущих коллег. Первым с кем мы познакомились стал специалист по развитию персонала  Александр Буянкин. Это сейчас он для нас просто Саша или даже Буяныч, а тогда я пыталась обращаться к нему исключительно на “вы”. Его это выводило из себя и он постоянно всех одёргивал: “Да перестаньте “выкать”, у нас тут демократия. Даже к Генеральному директору можно на “ты” обращаться”. 

Нас распределили по площадкам. Меня посадили в отдел PnC, и тестировщик с большим опытом Кирилл Соловьёв показал мне, как менять видеокарты. Всё оказалось не так сложно: нужно было по очереди вставлять в слот видеокарту, запускать автотест и фиксировать результаты. 

Уже после первого дня я поняла, что хочу работать в BYTEX: развиваться и стараться проявить себя в тестировании. Редкий случай, когда задачи в кайф, а к работе возвращаешься с энтузиазмом. Когда независимо от опыта коллеги воспринимают на равных, помогая, если в каких-то моментах не достает знаний. И в нашей компании так повезло не только мне.

Наш день начинается с того, что мы встречаемся с коллегами на остановке — в офис нас доставляет BYTEX-шаттл, и это очень удобно. Мы приезжаем к офису за 15 минут до начала рабочего дня, и я бы сравнила эти несколько минут перед работой с весёлой обстановкой в университете перед началом пар. Кто-то допивает кофе и перекусывает пирогом из ближайшей пекарни, кто-то делится последними новостями. На ресепшене уже ждут наши офис-менеджеры, которые непременно напомнят об ежедневном измерении температуры и поинтересуются как дела. 

Потом — каждый на свою площадку. Рабочее место у всех разное: у кого-то на столе ничего лишнего или наоборот — творческий беспорядок. Но никто никогда за это не поругает, человек работает в тех условиях, в каких ему удобно. Есть традиция: ставить у монитора фото коллег, с которыми ты особо подружился. На столах часто можно увидеть коллекционные статуэтки героев игр или комиксы. 

Отдельная тема — наш специальный чат, в котором общаются только сотрудники, работающие на одном проекте. В первую очередь он создан для работы, но мы не упускаем возможности и пошутить, вспомнить смешную историю из опыта или прислать коллеге весёлую открытку в ответ на найденный баг. Такое общение позволяет создать на проекте особую дружескую атмосферу, оперативно советоваться с коллегами, сообщать руководителю о найденных ошибках. 

Кажется, что тестировщики работают непрерывно. На самом деле от такого подхода к работе падает эффективность. Поэтому нужно грамотно распределять своё рабочее время. Например, в первой половине дня баги легче искать, а заводить баг-репорт проще уже после обеда. 

Кстати, обед — законное свободное время, и каждый проводит его так, как захочет. Можно, посидев на кухне, пойти прогуляться, поиграть в настольный теннис (стол и ракетки у нас имеются), позаниматься английским он-лайн с преподавателем, а некоторые просто дремлют в переговорной. В BYTEX это совершенно нормально. 

Когда время приближается к концу рабочего дня, мы чистим девайсы и складываем обратно в шкаф. Автобус забирает нас в 19:15, и за эти несколько минут у нас есть время чтобы пообщаться с коллегами из других отделов, обсудить найденные баги или придумать планы на вечер. 

Мне кажется, что через некоторое время работы в компании можно легко узнать в толпе сотрудника BYTEX. Сложно сказать по каким признакам, но это будет что-то неуловимо знакомое. Тестирование — это не просто работа. Это то, чем мы занимаемся потому, что это круто, и мы выбрали это сами!

Александр Андреев

Я работаю в компании с мая. Мне 23 года, и я относительно недавно защитил диплом по экономической специальности. После университета стал прикидывать по какой профессии мне расти и развиваться дальше?  Выбор пал на BYTEX. Увидел вакансию, послушал ребят, которые здесь работают (а их достаточно много, в том числе и мои бывшие одноклассники), и подумал — это интересно: сфера IT сейчас активно развивается, а тестирование — самый простой способ приобщиться к высоким технологиям. 

Кроме того, я обладаю, как мне кажется, главным качеством тестировщика: люблю компьютерные игры! Обожаю однопользовательские и с глубоким сюжетом. Хотя в BYTEX я пришёл без опыта, но не пожалел ни разу и уверен, что оказался в команде неслучайно.

Вопросы на собеседовании мне показались совершенно непонятными. Спрашивали какие-то определения, которые мне были неизвестны. Думаю, мне помогла моя врождённая находчивость и, если я работаю в BYTEX, значит, ответы оказались правильными. 

В первые же дни на стажёра сваливается сразу очень много информации: алгоритмы действий при выполнении задач, специальный игровой слэнг, не совсем ясные для нового человека действия опытных тестировщиков — всё это было очень интересно, но непонятно. Поэтому сразу решил для себя, что надо не только учиться у коллег, но и самообразовываться. Каждый день, придя домой, я по несколько часов искал на разных ресурсах информацию по тестированию, смотрел практические уроки. 

Сейчас я уже успел поработать на пяти проектах и везде, куда бы ни приходил, ребята всегда грамотно вводили в курс дела. Как наставники, подолгу сидели рядом, подробно объясняя, что и как необходимо делать. В BYTEX от стажёра не потребуют сделать то, что он выполнить не сможет. Только после того, как тестировщик уверенно несколько раз выполнит задачу под чутким руководством опытного коллеги. 

Приходя на новый проект, сначала знакомишься с примерами уже найденных ошибок, потом пробуешь обнаружить что-то сам. Если замечаешь несоответствие в игре, говоришь об этом руководителю проекта. Уже на второй день работы я нашёл свой первый баг. Ребята сказали, что мне помог свежий взгляд на проект, а многие даже прислали в общем чате поздравления.  

Сейчас я работаю на проекте, который мне максимально подходит. Тем более, что этой игрой я увлекался ещё до того, как пришёл работать в BYTEX. Очень круто, когда ты можешь поучаствовать в тестировании игры, в которую играют миллионы. Ну и тестить тайтл, в который бы ты с удовольствием играл бы и дома — это уже не просто работа, а хобби, которое стало профессией. Ещё интересней общаться, хоть и по переписке, с разработчиками. Мне уже удалось несколько раз им помочь и получить благодарность. 

В ближайших планах — подтянуть английский, благо компания предоставляет такую возможность, организовывая бесплатные курсы. И хотя пока мне хватает базовых знаний, но при общении с заказчиком часто используется технический английский, в котором много специальных терминов. 

Главным достижением на сегодняшний день я считаю уверенное прохождение аттестационной комиссии. Так получилось, что мне не удалось предварительно, перед началом практики, послушать теорию на “курсе молодого бойца” и могу сказать, что всему учился непосредственно на месте. Сейчас я уверенно чувствую себя в тестировании, от обучения перешёл непосредственно к работе и с моим участием проект становится всё более совершенным. Мой лид уверен во мне и поручает ответственные и не всегда простые задачи. 

Для повышения своего профессионального уровня сильно помогает не только самообразование, но и курсы, которые разработаны в BYTEX: “iSpring”, “BytexWiki”. Там содержится много полезной информации по разным проектам.

Со мной на проекте сейчас работает три человека. Тим-лидом является Дмитрий Мелешев, который с самого начала объяснял мне всё про тестирование, учил находить баги, писать качественные репорты. Давал дополнительную мотивацию. Команда — не просто дружный коллектив, объединённый работой, но и люди близкие по духу, по интересам. Самое главное, что нас связывает — это любовь к видеоиграм! Даже играем в свободное время между собой. Работать с ровесниками очень круто, и это является ещё одним явным преимуществом работы в BYTEX!