— Вам тут две концовки завезли.
— Что? Я просил 32.
Конец 2016 года запомнится любителям мертвечинки не только зажигательными поворотами сериала The Walking Dead, седьмой сезон которого всколыхнул всех фанатов, но и выходом третьего эпизода интерактивного сериала The Walking Dead: A New Frontier. Про него и пойдет речь.
Неудивительно, но все здесь работает как будто по законам жанра: с каждым эпизодом все больше кажется, что «Ябедники» (буквальный перевод названия Telltale) вязнут в трясине самокопирования, пока ближе к концу сюжет «вдруг» не делает НЕОЖИДАННЫЙ, МАТЬ ЕГО, ПОВОРОТ. Получив клиффхэнгером по голове, ты, что и требовалось, сидишь и думаешь: «Ах, я так жду продолжения, что же там будет дальше?»
НИ-ЧЕ-ГО.
Из раза в раз, из эпизода в эпизод — новая история, новые персонажи, новые проблемы и старые зомби. Радовала лишь Клементина, запавшая в душу каждому, кто начинал проходить TWD с самого начала. Девочка стала своеобразной скрепой между эпизодами: она была единственным элементом, сообщающим, что ты играешь все в ту же серию. Из-за подобной унизительной роли малышка зачастую уходила на второй план, не раскрывалась как персонаж.
Telltale, наслушавшись «теплых» слов в свой адрес, решили наконец-то дать девочке шанс. Да только много времени прошло, не девочка она уже. От прежней робкой и трусоватой малышки осталась лишь кепочка (кстати, только по ней в первой серии Клем и можно узнать, так возмужала, чертовка!). Прямо видишь, как на Клементине остались отпечатки жуткого детства, зато уроки выживания не прошли даром (Ли, братан, мы тебя помним!).
Итак, за четыре года героиня выросла и окрепла. Она научилась стрелять, перестала бояться, жестокость стала обыденностью. Как и ранее, у нее новый «опекун» (хотя, кто кого будет опекать — еще вопрос) — Хавьер. Он не создает впечатления заботливого папочки, он не пытается казаться сильнее. Он смотрит на Клем, как на равную, а это уже что-то.
По мере прохождения игрок будет встречать как уже знакомых героев, так и новоприбывших, которым будет уделяться не меньше игрового времени (благо, вселенная TWD не заставит вас страдать от смены действующих лиц).
Вообще, рассуждать о графике и геймплее смысла нет, если играли в предыдущие две части или хотя бы в общих чертах знакомы с особенностями подобных игр. Но, приличия ради, да из уважения к людям, не знакомым с этими шедеврами, можно сказать:
Это. Интерактивный. Сериал.
Симулятор разговоров, если угодно. Вам предоставляется право выбора реплики и произвольное хождение по маленьким локациям, поддерживающим лишь смену ракурса, решение кое-каких головоломок в этих локациях и быстрое нажатие клавиш в динамичных ситуациях. В остальное время остается наслаждаться уникальной рисовкой и приятными диалогами (которые, кстати, перестают импонировать в A New Frontier, ведь теперь там встроенная локализация).
Теперь так называемой «скрепой» с предыдущими частями служит развитие сюжета. Telltale сделала грамотный ход: теперь прохождение предыдущих сезонов (в том числе и «400 Days») напрямую влияет на развитие событий третьего сезона. Для любителей «попиратить» или элементарно не игравших в предыдущие части, в игру встроили «режим создания предыстории» — своеобразный конструктор, который поможет воссоздать события прошлых двух сезонов или изменить их, если вам интересно пройти сюжет по альтернативной линии. Всего же в ходе создания игры разработчикам пришлось учитывать 42 различных варианта развития событий.
В целом, новые «Валькины Деды» вышли неплохими. Можно даже сказать, добротными. Да, это не инновация и даже не новый геймлпей, но совершенно новый, удивительный мир уже повзрослевшей, всем знакомой Клементины. Очень здорово и то, что теперь игра как бы сконцентрирована на девочке, чего так хотели игроки и фанаты TWD. Радует «генератор предысторий» (и пусть там и написано про 42 вариации сюжета, все мы знаем, что концовок будет штуки две :)). Встроенная локализация разве что не радует, но оставим это мододелам.
Вердикт — 8.5 ножевых из 10.