Клементина, твой выход!

— Вам тут две концовки завезли.
— Что? Я просил 32.

Конец 2016 года запомнится любителям мертвечинки не только зажигательными поворотами сериала The Walking Dead, седьмой сезон которого всколыхнул всех фанатов, но и выходом третьего эпизода интерактивного сериала The Walking Dead: A New Frontier. Про него и пойдет речь.

8

Неудивительно, но все здесь работает как будто по законам жанра: с каждым эпизодом все больше кажется, что «Ябедники» (буквальный перевод названия Telltale) вязнут в трясине самокопирования, пока ближе к концу сюжет «вдруг» не делает НЕОЖИДАННЫЙ, МАТЬ ЕГО, ПОВОРОТ. Получив клиффхэнгером по голове, ты, что и требовалось, сидишь и думаешь: «Ах, я так жду продолжения, что же там будет дальше?»

НИ-ЧЕ-ГО.

Из раза в раз, из эпизода в эпизод — новая история, новые персонажи, новые проблемы и старые зомби. Радовала лишь Клементина, запавшая в душу каждому, кто начинал проходить TWD с самого начала. Девочка стала своеобразной скрепой между эпизодами: она была единственным элементом, сообщающим, что ты играешь все в ту же серию. Из-за подобной унизительной роли малышка зачастую уходила на второй план, не раскрывалась как персонаж.

Telltale, наслушавшись «теплых» слов в свой адрес, решили наконец-то дать девочке шанс. Да только много времени прошло, не девочка она уже. От прежней робкой и трусоватой малышки осталась лишь кепочка (кстати, только по ней в первой серии Клем и можно узнать, так возмужала, чертовка!). Прямо видишь, как на Клементине остались отпечатки жуткого детства, зато уроки выживания не прошли даром (Ли, братан, мы тебя помним!).

6

Итак, за четыре года героиня выросла и окрепла. Она научилась стрелять, перестала бояться, жестокость стала обыденностью. Как и ранее, у нее новый «опекун» (хотя, кто кого будет опекать — еще вопрос) — Хавьер. Он не создает впечатления заботливого папочки, он не пытается казаться сильнее. Он смотрит на Клем, как на равную, а это уже что-то.

5

По мере прохождения игрок будет встречать как уже знакомых героев, так и новоприбывших, которым будет уделяться не меньше игрового времени (благо, вселенная TWD не заставит вас страдать от смены действующих лиц).

9

Вообще, рассуждать о графике и геймплее смысла нет, если играли в предыдущие две части или хотя бы в общих чертах знакомы с особенностями подобных игр. Но, приличия ради, да из уважения к людям, не знакомым с этими шедеврами, можно сказать:

Это. Интерактивный. Сериал.

Симулятор разговоров, если угодно. Вам предоставляется право выбора реплики и произвольное хождение по маленьким локациям, поддерживающим лишь смену ракурса, решение кое-каких головоломок в этих локациях и быстрое нажатие клавиш в динамичных ситуациях. В остальное время остается наслаждаться уникальной рисовкой и приятными диалогами (которые, кстати, перестают импонировать в A New Frontier, ведь теперь там встроенная локализация).

7

Теперь так называемой «скрепой» с предыдущими частями служит развитие сюжета. Telltale сделала грамотный ход: теперь прохождение предыдущих сезонов (в том числе и «400 Days») напрямую влияет на развитие событий третьего сезона. Для любителей «попиратить» или элементарно не игравших в предыдущие части, в игру встроили «режим создания предыстории» — своеобразный конструктор, который поможет воссоздать события прошлых двух сезонов или изменить их, если вам интересно пройти сюжет по альтернативной линии. Всего же в ходе создания игры разработчикам пришлось учитывать 42 различных варианта развития событий.

10

В целом, новые «Валькины Деды» вышли неплохими. Можно даже сказать, добротными. Да, это не инновация и даже не новый геймлпей, но совершенно новый, удивительный мир уже повзрослевшей, всем знакомой Клементины. Очень здорово и то, что теперь игра как бы сконцентрирована на девочке, чего так хотели игроки и фанаты TWD. Радует «генератор предысторий» (и пусть там и написано про 42 вариации сюжета, все мы знаем, что концовок будет штуки две :)). Встроенная локализация разве что не радует, но оставим это мододелам.

Вердикт — 8.5 ножевых из 10.