Escape From Tarkov — годовой отчет

Чем ближе подходит 2017 год, тем больше информации поступает от Battlestate Games, разработчиков Escape From Tarkov — одной из самых интригующих игр на пост-советском пространстве на данный момент. В данный момент она находится на стадии закрытой альфы и доступ к ней есть далеко не у всех, включая даже купивших лицензионную копию. Еще больше грусти добавляет высокий уровень секретности, который не позволяет рассказывать детали игры и даже выкладывать скриншоты или видео. Мы уже немного писали про игру, но сегодня ребята из Санкт-Петербурга предоставили годовой отчет о проделанной работе и планах на будущее. Хороший повод послушать, что нас ждет.

Довольно большое количество времени видео занимает рассказ о детальности и правдоподобности оружия, представленного в игре. Помимо таких очевидных и общеизвестных вещей, как баллистика и эргономика, Александр Ковальчук объясняет основные принципы «системы прокачки персонажа в зависимости от используемого оружия». Важно заметить, что имеется в виду не просто тип используемого оружия (например, штурмовая винтовка или пистолет-пулемет), но и сама модель. Чем больше мы «ковыряемся» в «стволе», пересобираем его, всячески модифицируем и просто используем по прямому назначению, тем лучше сможем запомнить каждую деталь и менять магазин даже в режиме прицеливания. Используемая повсеместно эргономика тоже выходит на новый уровень. Не каждый разработчик милитари-шутера уже догадался, что приклад можно складывать, упрощая тем самым работу в замкнутых помещениях. Что говорить, даже застревание патрона в этой игре может быть разным.

d9d17eeee57974a82d00b13b89729f23С персонажами все немного проще. Из ИИ пока что доступна только фракция «Дикие», к которым игрок сможет присоединиться в будущем, планируется добавить новые лица и одежду для персонажей, ну и, конечно же, интеллект постоянно прогрессирует, с каждым патчем. Сами персонажи выглядят немного «накрученными». И так есть возможность сломать чуть ли не любую конечность, как в какой-нибудь ARMA, умереть от обезвоживания, потери крови или даже просто заболеть (даже показатель температуры есть), а планируют еще и добавить стресс-факторы. Главное, чтобы не пришлось в пылу боя забиваться в угол и плакать, пока не упадет полоска депрессии. Сама прокачка разделена на четыре ветки (умственные, физические, боевые и практические) и основана на повторении определенных действий, а-ля The Elder Scrolls.

escape-from-tarkov_3Удачливые пользователи отнеслись к проекту неоднозначно. Если поначалу трудно было найти не хвалебный отзыв, то на данный момент многие игроки замечают, что в игре стало банально скучно. Проходить одну и ту же локацию раз за разом надоедает, а дата закрытого бета-теста пока что обозначена как «в 2017«. Не остается ничего, кроме как ждать. Мы искренне верим и надеемся на удачу Battlestate Games. Планы у них прямо таки наполеоновские; главное — их осуществить и не переборщить.