Игра года — Dark Souls 3

Год подходит к концу, а это значит, что пора обсудить самую хардкорную экшн-РПГ в сеттинге темного фэнтези от компании From SOFTWARE – Копатель Онлайн 3! Ладно-ладно, шучу. Речь пойдет о нашумевшей Dark Souls 3.


«Ооой, да все части похожи друг на друга, че там говорить, я умер-умер-умер, снова умер, упал – умер, пошло оно все в… бездну!». Не стоит делать преждевременных выводов, мягкотелые мои. Да, концепт Dark Souls еще с первых своих Demon’s Souls заставил даже опытных геймеров попотеть и, отчасти, возненавидеть себя, однако игра и все последующие продолжения темного сеттинга не отпускают своих поклонников-мазохистов, и на то есть причина.

2

Dark Souls (любая ее часть) — это игра, прохождением которой можно гордиться. В отличие от подавляющего большинства RPG, DS не станет водить под ручку по сюжету и не погладит по головке за распил босса на первых уровнях. Она обольет бензином, изобьет сундуком, натравит крыс, не забыв их предварительно поджечь, раздаст по щам и растопчет чувство собственного достоинства, повергая каждого «казуальщика» в трехмесячную депрессию и боль в районе таза. Однако именно это и стало причиной столь сильного эмоционального элемента прохождения игры. Ни одна другая игра не заставит так сильно верещать от победы над кучкой мобов, и ни одна игра не доставит столь сильного эмоционального оргазма от прохождения босса.
Dark Souls выделяется тем, что утилизирует систему высокоточного боя. Персонаж реагирует на нажатия клавиш практически мгновенно и делает в точности то, что вы хотели. Наверное, именно поэтому от DS3 не «бомбит» так сильно, как от ее предшественниц: каждую свою смерть можно объяснить — не «кривой игрой» или «плохим гейм-дизайном» — собственной жадностью или криворукостью.
Криворукость — это вообще то, с чем не стоит окунаться в данную серию. Весь лут, все шмотки и цацки, что вы найдете, выбьете, купите — все это вторично. Прохождение Dark Souls — прежде всего скилл, навык играть. Именно это и доказывают парни, которые проходят игру на кулаках, на руле и на коврике от «Dance! Dance! Revolution». Dark Souls — это именно Игра, с большой буквы. Не замыленое кинцо, тут не про «сюжет», а именно про геймплей, самое главное здесь — игровой процесс, и в Dark Souls 3 он выполнен великолепно. Чем же характерна и уникальна именно третья часть?
Ничем!

4

Однако кое-какие нововведения, позволяющие новой Dark Souls быть номерной, есть.
Во-первых, изменилась система навыков оружия или как их еще называют — скиллы оружия. При прожимании определенных клавиш/кнопок персонаж встает в стойку, меняющую набор ударов. Причем не обязательно, что они будут сильнее, вовсе нет. Все зависит от вида оружия, которое вы сжимаете в своих маленьких клешнях.
Во-вторых, теперь есть два вида эстуса. Один — на HP, второй — на ману. Теперь вы сами выбираете, сколько эстуса на какую единицу восстановления брать. Кстати, теперь эстус — единственный способ регениться, помимо магии. Забудьте о волшебных психоделических травках и камушках из предыдущих частей. Система пустоты (или полости, как угодно) также изменилась. Раньше, умирая, персонаж терял все собранные души и определенный процент от максимального запаса HP, и так с каждой смертью, пока не будет восстановлена человечность. Теперь этого нет.
Если вы однократно умираете в угольном состоянии, то теряете свою угольность, некоторую часть HP и возможность призывать фантомов, а умирая все последующие разы — не теряете ничего. Что же касается самой системы пустоты — она присутствует, но носит характер скорее косметический (не считая того, что является ключом к одной из возможных концовок).
В-третьих, у нас тут КОРЕННОЕ ИЗМЕНЕНИЕ В ГЕЙМПЛЕЕ.

5

Теперь. Эстус. Можно. Пить. На ходу!!!
Шикарное нововведение, которое повышает шансы не попасть под раздачу урона и выжить.
В-четвертых, еще одно изменение, которое покажется вам мелочью до первого мимика. Игравшие в первый и второй Dark Souls сейчас скажут: «Ну да, мимики — это довольно опасно, но ведь их можно отличить от настоящих сундуков по форме цепочки, да и мимик — не особо опасный враг…» БЫЛ РАНЬШЕ. Теперь эти сундокоподобные уродцы догоняют, хватают, аки Джеки Чан или Донни Йен могут дать с вертухана, ногой, через всю комнату. Нет, я не шучу.

6

Что касается темпа игры, то Dark Souls 3 стала несколько быстрее, приближаясь к BloodBorn. Я бы сказал, что темп возрос разика в полтора. Об этом говорят и новые типы врагов, которые могут отпинать вас гораздо быстрее, снеся всю выносливость.
В-пятых, графическая составляющая в третьей части, на фоне Dark Souls и Dark Souls 2 — настоящий Некстген, особенно на ПК. Однако на ПК есть и проблемы: плохая оптимизация и баги. Опять ПК-порт лучше, чем в первой DS, но все же кривоватый. Что касается левел-дизайна и визуального дизайна, здесь команда Хидэтаки Миядзаки поработала на славу.
В-шестых, что-то там есть по сюжету. Какая-то новая запутка, вникать в которую в этом тексте мы не будем. В играх от FROM SOFTWARE как такового «сюжета» никогда и не было. Есть некий мир, есть повествование, сюжета — нет.

7

Плюсы:
+ уникальная высокоточная боевка
+ потрясающий дизайн локаций
+ дух исследования
+ отсутствие руководства
+ игра дарит невероятные эмоции за каждую микропобеду
+ вариативность в плане прокачки
+ новые наработки для темпа игры

Минусы:
— очень плохо работает с геймпадами от Sony без плясок с бубном
— кривенькая оптимизация
— баги
— PvP еще более специфичное развлечение, чем одиночная игра
(Скорее всего конкретно этот список будет уменьшаться с заливкой патчей)

Dark Souls 3, как лучшая наработка от FROM SOFTWARE, наравне с BloodBorne, получает от меня 9/10 и мой выбор как ИГРА ГОДА.