Ghost Recon: Wildlands — впечатления от открытого бэта-теста

— Парни, нам надо сменить вертушку после прошлой стычки.
— Окей, вон база Единства — оттуда угоним. Гном, держи вертушку ровнее, мы с Жори сейчас будем снимать патруль.
— Дори, ты можешь снять того, на башне?

— Готово. Жори, их трое, а у нас две винтовки. Давай на счет «три». Гном, &%@!*, держи ровнее!
— Раз — приглушенный звук выстрела, — Два — щелчок затвора, — Три — звук одиночного выстрела.
Но мы знаем, их было два.

Ghost Recon: Wildlands — сырая, кривая и во всех смыслах пока непонятная игра от Ubisoft, уже второй амбициозный онлайн-проект за 2017 год. Конечно, все уже тысячу раз слышали про огромное количество багов и косяков. И многие ожидали, что после прошедшего всего месяц назад первого ЗБТ разработчики резко все пофиксят и выкатят исключительно вылизанный продукт. Серьезно, ребят?
Это бета-версия в прямом смысле слова, как есть. Сырая и абсолютно непригодная к релизу.

Но даже здесь есть чем заняться официально не существующему отряду бойцов армии США — Ghost. Мы, как вы уже поняли, поиграли в ОБТ и готовы поделиться впечатлениями.

Дори (штатный снайпер): реалистичной баллистикой тут даже не пахнет, но это и хорошо. Оружие чувствуется так, как надо, а сложный выстрел на дистанции от 500м дает удовольствия не меньше босса Dark Souls. Кастомизации подвержено все и вся, кроме оружия, которое подбираем на поле боя. А было бы логично снять хороший прицел или положить лучшую винтовку себе в тайничок.

Жори (специалист по тайным операциям): ИИ тупее скайвенов в Верминтайде. И если со стороны накуренных союзников-повстанцев это еще выглядит нормально, то видеть солдат регулярной армии, радостно бегущих на линию твоего пулемётного огня, как-то странно. Однако с этим миришься. Боливийская армия, что с неё взять. Если разбивать ботов по уровням сложности, выходит примерно так: легкий — слепые аутисты; средний — близорукие аутисты; тяжелый — аутисты с ясными очами; очень сложный — фиванский отряд с соколиным зрением.

Гном (пилот): приятное и интуитивное управление летательной техникой. Каждый аппарат чувствуется по разному, что-то тяжелое и маневрирует как “баклан”, а на чем-то можно легко сделать мертвую петлю и маневрировать как Дуайт Шультц.
Доставить команду до точки? — Доставим!
Организовать хорошую точку обстрела? — Без вопросов.
Слышать мат товарища в рации: «Не дёргай машину, я целюсь!!!» — Бесценно.

Про хорошую точку обстрела Гном, конечно же, наврал.

Все плюсы и минусы делают новый Ghost Recon тем, что он есть: интересной игрой про взаимодействие. Неважно, всплывает ли отряд в порту с ножами в зубах или врывается на Хаммере в главные ворота guns blazing — без мозга операции тут долго не живут. Очевидно, что с технической стороны игра позавидует даже The Division, которую «чистили» уже после релиза.

Другой вопрос — сколько продлится этот интерес. Здесь представлена 21 локация, а мы побывали на двух. Пока весело, но надолго ли? Уже видны определенные паттерны, согласно которым проходит зачистка каждой территории: собираем разведданные, зачищаем местность от конвоев и всякого сброда, воруем пару самолетов/вертолетов/ящиков, допрашиваем «шестерку», убиваем боссов. Обещают мир повышенной разнообразности, но смена декораций работает не так часто, как хотелось бы. Сможем ли мы играть в это месяц? Хороший вопрос. Лучшее, что есть в Wildlands — планирование самой операции. Неважно, воруете вы вертолет или заключенного — стадия согласования действий и осознание реализации капает на сердце капельками подлинного счастья, словно змеевик самогонного аппарата.

Вот я снял снайперов, десантируюсь на вышку, следом за мной прыгает наш местный Сэм Фишер… Но я промахиваюсь… Жори и Гном перегруппируются с другой стороны лагеря, пока я отключаю освещение. Они устраивают диверсию, пока я пробираюсь в штаб и допрашиваю цель. Командую отход, угоняю Хаммер с пулеметом и забираю товарищей. Гром гремит, земля трясется — здесь работает спенцаз.

Пусть наш план потерпел фиаско из-за врожденного косоглазия снайпера, но мы придумали новый, прямо на ходу. И это работает. Это не новый Hitman, где берут под белы рученьки и водят по заданиям, как по экскурсии. Здесь не надо играть в переодевания. Сравнивать Wildlands с Rainbow Six: Siege — все равно что сравнивать ее с Counter Strike. Из всей франшизы Tom Clancy’s новые «Призраки» больше всего похожи на The Division с большим упором на стелс. Только вместо узких улочек Нью-Йорка в нашем распоряжении — Боливийские горы. Из других аналогов — старый добрый Vegas 2.

Вышеупомянутые дефекты первого лица действия не раз ломали нам пресловутый стелс. Но часто бывают ситуации, когда шумный подход заставляет включает внутренний таймер — пока нужная «вертушка» не улетела, например. Хороший геймдизайнерский ход, который не дает расслабиться и окончательно скатиться на путь машины смерти. Хотя один раз мы все же нашли танк. Но это уже совсем другая история об отсутствующем огне и анимации выстрела пушки. Хотя в целом остались довольны, что уж греха таить.

Что касается нашей любимой производительности — завезли. Игра не так красива, как любимый нами For Honor, но на минимальных системных требованиях выдает ровные и стабильные 40 FPS. Оно и понятно, ведь здесь, как минимум, открытый мир с большим количеством частиц на квадратный сантиметр. С другой стороны, на минимальных настройках картинка выглядит ну очень уж плохо. От одной только дороги уже хочется плакать. Поэтому мы постоянно летали на вертолете. Ну, еще потому, что ездить на машинах здесь физически больно. Разработчикам симуляторов практических занятий по ПДД стоит позаимствовать местную физику. Лично нам было неприятно ездить на скорости выше 40 км/ч. Либо мотоциклы, либо по воздуху. Иначе никак.

Да, чуть не забыли про сюжет. Нет здесь его. Отряд «Призраков» прибывает на местность, чтобы снова разрулить «ситуацию». Как обычно, их здесь не было. Предпринята попытка передать лор серии через диалоги. Если играть с ботами, то и дело слышишь разговоры про то, как от Козака (герой прошлой части) ушла жена, что ждет дома и прочие обычные солдатские байки. Забавно только, что элитный отряд набирает вооружение прямо на территории врага. Все мыслимые и нет обвесы и само оружие придется собирать в ящиках. Проникать на базы и собирать в ящиках. В общем, Division для тех, кто уже перестал в нее играть.

Короче говоря, не стоит сломя голову бежать оформлять предзаказ. Сначала ответьте себе на несколько вопросов:

Наберется ли команда как минимум из трех приятелей?
Сколько времени в день каждый из вас проводит за играми?
Отвечает ли ваша конфигурация хотя бы средним требованиям? (для ПК, конечно)
Есть ли у вас в команде прирожденный лидер?
Готов ли один из вас вечно быть за рулем/штурвалом?
Насколько вы обеднеете от потраченных денег?
Живет ли внутри вас мсье, который видит 1 баг из 10, но кричит о сырости игры на весь интернет?

Если есть верные братья по оружию, которые, как и вы, могут выделить 3-4 часа вечерком на зачистку пары конвоев, ваш компьютер был собран не раньше 2015 года, а сами вы непритязательны и готовы действовать по-настоящему в команде — подумайте о покупке игры. Есть шанс, что этот Ghost Recon выпишет вам путевку в Боливию на добрый месяц.