Tobii EyeX — смотри мне в глаза!

Компания Tobii уже давно разрабатывает трекеры слежения за взглядом. И если раньше выпускаемые компанией устройства стоили совершенно заоблачных денег, то с помощью Tobii EyeX многие пользователи могут прикоснутся к футуристическим способам управления ПК и, конечно же, наших с вами любимых игр уже сейчас. Гаджет оказался в нашей тестовой студии, и мы готовы поделиться впечатлениями.

Tobii
В коробке располагается сам контроллер, инструкция к креплению и USB 3.0 кабель для подключения к компьютеру. Настройка и установка дравейров и программы достаточно проста, мы не будем заострять внимание на этой части и перейдем сразу к тестированию.Tobii_2
Для подключения устройства понадобится компьютер или ноутбук с поддержкой USB 3.0, 4-ядерный процессор уровня i5 и выше с тактовыми частотами от 2Ггц, 8Гб оперативной памяти. Расстояние от устройства до человека — от 40 до 100 см , диагональ монитора — до 27 дюймов.

Внешний вид устройства прост и лаконичен — небольшой корпус устройства сделан из матового черного пластика, 3 светодиода скрыты за прозрачным пластиком. Собран контроллер качественно, без зазоров и люфтов. Tobii_1

Первое, на чем мы проверили данный контроллер после настройки и запуска — мини игра, которая идет вместе с программным обеспечением устройства. Самое сложное — первое время не вращать головой в сторону взгляда (как будто вы в VR очках), но мозг достаточно быстро адаптируется, и тогда уже привычные игры, на которых есть поддержка Tobii EyeX, играются совершенно по новому, вызывают интересные ощущения. Появляется возможность быстренько перевести взгляд в сторону или, например, как в No man’s sky во время полета смотреть по сторонам, не сбиваясь с основного курса.

После запуска игры и настройки устройства, первое время довольно таки непривычно то, что камера поворачивается без взаимодействия с мышью. Но после 30-40 минут игры становится понятно, что и как управляется. Но самое удобное, на наш взгляд, — управление взглядом во время полета. В тот момент, когда есть возможность перевести взгляд и просто посмотреть в стекло иллюминатора, появляется ощущение большего погружения, играть становится намного приятнее и интереснее. Из минусов: во время игры управление взглядом хотелось отключить, когда персонаж передвигался на своих двоих, так как куда смотрела камера, туда и шел персонаж — к передвижению пешком привыкаешь дольше.

Вторая тестовая игра — Assassin’s Creed Rogue. Здесь удобство управления взглядом лично для нас было под очень и очень большим вопросом. Большего удобства, по сравнению с классическими манипуляторами, мы не заметили.

В целом, можно сказать, что в играх, где основное направление передвижения зависит от того, куда направлена камера и нет возможности осмотреться по сторонам, преимущество этого контроллера минимально, но в играх, где можно просто «бросить» взгляд в сторону, выводит управление взглядом на качественно новый уровень. Порой мы ловили себя на мысли, что в No man’s sky в очередной раз просто осматриваемся по сторонам, летая в космосе и не прикасаясь ни к клавиатуре, ни к мыши.

Устройство можно использовать не только в играх, но и во время работы в Windows. Особенно удобно будет владельцам мониторов с диагональю 24-27 дюймов, при работе с большим количеством окон и программ. Во время работы курсор мыши частенько теряется, а при использовании Tobii он перемещается именно в то место, куда направлен взгляд. К сожалению, работа с несколькими мониторами одновременно не поддерживается.
Tobii_3

Tobii eyeX — занятное устройство, которое прекрасно вписывается в 360-видео и игры вроде Mirror’s Edge и No Man’s Sky, где у игрока есть возможность созерцать красоты независимо от передвижения персонажа. Стоит это удовольствие 119 евро. Заказать можно прямо на сайте изготовителя.  Там же можно подробнее узнать о процессе разработки контроллера и его интеграции в видеоигры.