The Surge. Wall-E мира Dark Souls

С самого начала The Surge решила удивить. Первые три минуты игры мы управляем главным героем в инвалидной коляске — новое слово в жанре, уникальный игровой опыт! — потом выбираем между «силой» и «ловкостью» и идем драться. Ну, и по накатанной: убил-умер-убил-умер-умер. Приготовьтесь, следующие 20-30 часов будут проходить примерно в таком темпе.

Пролог

The Surge разработана компанией Deck13, ранее выпустившей средней годности Lords of the Fallen — клон Dark Souls, примечательный разве что… Да ничем. Игра была более дружелюбна к игроку, менее забагована и плавнее наращивала темп. В общем, взяли всю клубничку DS — и убрали с доски. Глупо было ожидать чего-то большего от новой игры, но мы попытались. Открытость и непредвзятость — ключ к успеху, в конце концов.

20170515030244_1

Полетели жестянки

К сожалению, восторгаться особо нечем. Вместо того, чтобы скопипастить тяжелые и легкие удары из того же Dark Souls, нам предоставили выбор между вертикальными и горизонтальными. Стоит признаться, смешение обоих видов приводит к интересным, эффектным комбо-сериям. На добавку — занятная система лута (одного и того же), которая дает выбор: расправиться с противником быстро и почти безболезненно или долбить в защищенные конечности и получить новый (нет) рукав. Новшество занятное, но почему если я бью врага по ноге, получаю целехонькие, простите за тавтологию, чертежи ног? Откуда? Как? Разве я не должен был их сломать?

Попробуем сохранить свое достоинство

Вот агрессия местных ботов вызывает только почтение. Серьезно, они за добрые десять метров могут наброситься на игрока и начать лупить арматурой. В отличии от Бати, тут нет щита, который даст крохотную передышку. Только увороты, только хардкор. Получается будто бы слэшер, где герой летает от стены к стене и попутно раздает трубой по стальным головам. В итоге имеем пользовательский опыт, если не равный отхватыванию в Dark Souls, то как минимум близкий. Если в игре что-то и лучше, чем в Dark Souls, так это управление. Мы специально отложили игру на полторы недели, потом вернулись и выяснили, что все кнопочки назначены интуитивно, а проблем с забыванием не возникло. Может быть, дело в нас.

Похожая ситуация и с дизайном уровней. Они не блещут разнообразием (потому что это просто огромный такой завод), но построены так, что игроку не нужно каждый раз пробегать километры, чтобы добраться до места смерти — есть шорткаты. Таким образом, можно представить, что территория построена на манер раковины улитки (или магазина ИКЕА), где в стенках есть двери. Это особенно удобно при учете дико бесящего лимита времени на то, чтобы забрать запчасти (души) после смерти.

maxresdefault (1)

Похождения робота-инвалида требуют от PC видеокарту в диапазоне от GTX 560Ti до GTX 970 и примерно 8 гигабайт оперативной памяти. При этом ни у кого из наших ребят не было проблем с игрой: ни на HD 8850, ни на GTX 750Ti, ни на тем более ASUS ROG 1050Ti STRIX. При этом к ней нельзя предъявить каких-то претензий в плане графики или дизайна. У The Surge даже есть свой более-менее уникальный стиль, своя желто-красно-синяя расцветка. И это относится ко всему: игроку, врагам, самим уровням.

Surge или не Surge

На безрыбье The Surge выглядит соблазнительно. Deck13 в очередной раз сделала клон DS, который теперь уже больше похож на клон Bloodborne, и фанаты жанра будут в восторге. Но вот проблема: игра не переворачивает мировоззрение с ног на голову. Сюжет подается чуть лучше, чем в оригинале, ну и что? Будто она про историю. Завезли сложность — факт. Есть интересные мелочи — факт. Но какая мне, игроку, разница — упадет очередная шмотка с противника или придется долбить его в плечо? Никакой. Те, кто прошел The Ringed City будут довольны. У таких склонность к виртуальному суициду уже не обратима, ее надо подпитывать хоть как-нибудь. А вот незнакомые с явлением Dark Souls могут спокойно пройти мимо и ничего не потерять.

hands2_3